Меня очень порадовали ваши комментарии к прошлой статье.
Ведь верно говорите. На скоростное движение влияет не только радиус кривой. На скорость влияют и остановки, и само удлинение трассы из-за объезда препятствий, и то, что по одной железной дороге ездят пассажирские и грузовые составы. Я далёк от энергетики, но очень рад видеть, что знающие люди рассказывают в комментариях и о ней.
Продолжаю серию статей про проблемы высоких скоростей. В этой статье рассмотрим такие причины
- Грузовой поезд едет медленно из-за пассажирского
- Пассажирский поезд едет медленно из-за грузового
1. Единое земляное полотно ущемляет грузовые перевозки
На железной дороге принято пропускать пассажирский поезд. А поскольку перегоны в основном двухпутные и однопутные, существуют разъезды. Грузовой поезд съезжает по стрелке на разъездной путь и ждет, когда пассажирский проедет разъезд и следующий перегон.
Этот грузовой бедолага может стоять очень долго. Сколько ему стоять решают движки (движенцы). Всё зависит от графика движения поездов. У движенцев там целая наука. Они применяют различные методы, чтобы увеличить пропускную способность всей железной дороги. Чтобы уменьшить время стоянки применяют различные графики движения. Такие как движения «пакетами», «пачками» и еще у них там что-то есть. Движки делают всё возможное
Но как бы они не старались, время передвижения грузовых поездов из-за таких пропусков увеличивается. Так падает средняя скорость грузового состава из-за пассажирского
2. Из-за того, что грузовые и пассажирские поезда включены в одну общую систему расчёта возвышения в кривых, может возникнуть ограничение скорости для пассажирского поезда
Формула для расчета возвышения простая, а вот подобрать возвышение тяжело. Проблема из-за разных скоростей.
- Для самых быстрых пассажирских поездов нужно своё возвышение
- Для самых быстрых грузовых поездов нужно своё возвышение
- Для самых медленных поездов нужно своё возвышение
Ищем «золотое возвышение», но всё равно, из-за того, что полностью центробежное ускорение мы не можем погасить, мы получаем то положительное непогашенное ускорение, то отрицательное.
При расчёте возвышения может возникнуть ситуация, что придется ограничивать скорость пассажирского поезда, из-за того, что грузовой поезд будет плохо себя чувствовать на возвышении, предназначенным для самого быстрого пассажирского.
Плохо себя он будет чувствовать из-за отрицательных непогашенных ускорений. Так он будет ломать геометрию пути в плане и перегружать внутреннюю нить. Поэтому ограничивают скорость пассажирского и пересчитывают возвышение в пользу грузового
3. Повреждение верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений грузовыми поездами. Ограничение скорости
Грузовые поезда гораздо быстрее изнашивают путь. Они засоряют балластную призму, просыпая на неё грузы. Из-за засорённого балласта путь проседает. Пока дефекты не устранят, скорость на опасном участке ограничивают.
Грузовые поезда изнашивают быстрее искусственные сооружения, например, мосты. В пролетных строениях возникают трещины. И пока не выполнят ремонт, либо вовсе не поменяют пролет, ограничивают скорость
Из-за грузовых поездов чаще «болеет» земляное полотно. Просадку рельсошпальной решетки проще выпрямить насыпав еще балласта. Путь поднимается. После нескольких таких подъемов, может случится что основная площадка не выдерживает и со временем образуются балластные углубления прям в земляном полотне. Земляное полотно тяжело лечить. И до лечения также ограничивают скорость
Для осуществления скоростного движения лучшим решением будет разделить пассажирские и грузовые поезда. Сделать разные пути. А лучше, вообще сделать отдельное земляное полотно. Причем так будет лучше и для пассажирских, и для грузовых поездов. Скорости увеличатся у всех. И средние скорости и мгновенные.
Дорогие подписчики и гости канала, в этой статье я затронул тему балластной призмы
Рекомендую посмотреть про неё этот ролик
А также узнать про виды балласта:
1. Ракушечный балласт;
2. Асбестовый балласт (ролик в планах);
3. Песчаный балласт (ролик в планах);
4. Гравийный балласт (ролик в планах);
5. Шлаковый балласт (ролик в планах);
6. Щебеночный балласт (ролик в планах);
А если вам нравится читать статьи про проблемы развития высоких скоростей на железной дороге, поставьте лайк к этой статье. Так я пойму, как часто мне нужно их выпускать