В последнее время в СМИ появилось много слухов о том, что Mercedes собирается вернуть восьмицилиндровый двигатель в свои топовые модели C63 и E63. По данным журнала Car and Driver, немецкий производитель уже принял такое решение и планирует запустить обновленные версии этих автомобилей в 2026 году. Однако Mercedes отказался комментировать эту информацию, сославшись на то, что не обсуждает будущие продукты.
С другой стороны, по данным издания Auto Motor und Sport, цитирующего “сотрудника, связанного с разработкой продуктов”, возвращения V8 не будет. Источник назвал первоначальный отчет “чистой чепухой” и подтвердил, что флагманский C-Class сохранит гибридную установку с четырехцилиндровым двигателем, а E-Class также подвергнется уменьшению рабочего объема. Пока неясно, будет ли следующий E63 иметь рядный шестицилиндровый двигатель или будет понижен до четырехцилиндрового, хотя Autocar утверждает, что он будет иметь шестицилиндровый агрегат.
Причиной таких изменений являются все более строгие экологические нормы, которые затрудняют продажу автомобилей с большим рабочим объемом двигателя. С 2025 года вступает в силу стандарт Euro 7, который предъявляет высокие требования к выбросам. Кроме того, высокие налоги делают спортивные автомобили менее доступными для покупателей. Для AMG, BMW M и Audi Sport было бы намного проще сохранить свои шести- и восьмицилиндровые двигатели без электрификации и уменьшения рабочего объема, если бы не было такого жесткого законодательства.
Люди быстро критикуют автопроизводителей за удаление цилиндров и переход к гибридам, но это по сути единственный способ сохранить спортивные автомобили в будущем. Да, четырехцилиндровый AMG C63 сложно продать, но это все же лучше, чем никакого AMG C63… BMW M уже объявил, что все следующие модели будут электрифицированы в той или иной степени, а Audi Sport не сможет продавать чисто бензиновые RS еще долго.
Продажа спортивных автомобилей с чисто бензиновыми двигателями за пределами ЕС, где экологические нормы менее строгие, кажется неосуществимой, учитывая то, что Европа является огромным рынком для Mercedes и его основных конкурентов. Это потребовало бы больших затрат на разработку.
Итак, что же на самом деле происходит с V8 в Mercedes C63 и E63? Пока мы можем только догадываться и надеяться на лучшее. Возможно, немцы все-таки найдут способ сохранить этот легендарный двигатель, который дарил нам столько эмоций и удовольствия от вождения. А пока мы можем наслаждаться тем, что есть, и не забывать о том, что в мире автомобилей все может измениться в любой момент.
* * *
Agentmotors — это сервис-агрегатор по профессиональному подбору автомобилей. Мы помогаем определится с выбором, гарантируем лучшие условия покупки, сопровождаем сделку и осуществляем логистику.
Актуальные предложения в нашем телеграмм — канале