Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

БМРТ "Механик Сизов" передан заказчику

На АО "Адмиралтейские верфи" сегодня состоялась торжественная церемония поднятия флага на большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) "Механик Сизов".

Судно передано заказчику - ООО "Русская рыбопромышленная компания" (РРПК), сообщает ТАСС.

БМРТ проекта СТ-192 "Механик Сизов" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО  📷
БМРТ проекта СТ-192 "Механик Сизов" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО 📷

Напомним, в июле успешно завершились заводские работы по ходовым испытаниям супертраулера "Механик Сизов" - третьего судна в серии, которое строится для РРПК. Испытания прошли в районе острова Гогланд в Финском заливе и показали, что все основные характеристики супертраулера соответствуют заявленным показателям.

В мае текущего года второе судно серии "Механик Маслак" перешло к рыбному промыслу. До этого траулер прошел промысловые испытания в районе Курильских островов.

Супертраулеры РРПК "Владимир Лиманов" (построен на турецкой верфи Tersan) и "Капитан Вдовиченко", уже осуществляющие добычу в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, вошли в тройку лидеров в рейтинге судов по вылову минтая за период с 1 января по 9 апреля 2023 года.

На Адмиралтейских верфях продолжается строительство четвертого супертраулера серии "Капитан Мартынов", который был спущен на воду 24 сентября 2021 года. На южном и северном стапелях предприятия идет формирование корпусов, а также насыщение оборудованием пятого и шестого БМРТ – "Капитан Юнак" и "Механик Щербаков", соответственно. Оба траулера были заложены в 2021 году. Всего в проекте по постройке супертраулеров Адмиралтейскими верфями для РРПК запланировано 10 аналогичных судов.

Технический проект СТ-192 разработан компанией "Морское Инженерное Бюро-СПб".

Строящиеся для РРПК супертраулеры - самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловые суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.

Особенностями нового флота являются значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей̆. Суда оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью.