Найти тему
Пикабу

Оклад (риза) для иконы "Святой Николай"

Приветствую... Прислали икону "Святой Николай". Написана маслом на деревянной основе. Нужно было сделать для нее оклад. Как образец подобрали картинку из интернета. Вот, внизу..

С фото из инета нарисовал эскиз, через копировальную бумагу нанес на металлическую латунную пластину толщиной 0.8 мм. Саму же пластину разогрел, разогрел специальную смолу в поддоне и наклеил пластину на смолу. Это делается для того, чтобы от ударов чеканами металл не выгибался, не очень сильно деформировался. И для того, чтобы под ним не было воздуха, чтобы не пробить его насквозь.

.
.

Для экономии металла нимб расположил так, на месте ризы. Рисунок перевел на металл, начал чеканить.

-3

Чеканить надо и с лицевой стороны, и с обратной. С лицевой наносится в основном сам рисунок, а с обратной формируется рельеф.

-4

Лист с чеканкой надо было снимать со смолы, отжигать, выравнивать и приклеивать с другой стороны. Чтобы работать с обеих сторон.

Процесс отжига паяльной лампой. Смола очень плохо отмывается. Надо смывать растворителем или бензином и отжигать. Чтобы зря не тратить бензин, сразу отжигаем и этой процедурой делаем сразу две операции. И смола выгорает и металл размягчается. Остатки нагара удаляем металлической щеткой.

-6

После отжига металл становится мягче. Но он деформируется и надо его выравнивать. Дело в том, что при многочисленных ударах чеканами металл нагартовывается и становится твердым и хрупким. Есть опасность, что при обработке он лопнет. Следует в процессе обработки придавать, возвращать ему мягкость и пластичность

-7

После выравнивания лист снова приклеивается на смолу. Остывает долго. Поэтому процесс откладывается на следующий день и затягивается на несколько дней, неделе... Бывают трудоемкие работы, которые затягиваются и на месяцы.

В процессе работы, в процессе выколачивания рельефа чеканами, рисунок прорисовывается все чётче и понятнее.

-9

После того, как все прочеканено, ненужный металл вырезается, отрезается, обтачивается и т.д. Шлифуется и полируется. К нимбу припаиваются лепестки и вставляются в прорези в основе, загибаются. Так нимб крепится и держится.

-10

Оклад одевается на икону для примерки и подгонки. Предварительно выглядит так. Потом все окислы и грязь от полировки удаляются бензином и кислотами.

-11

Потом латунь покрывается медью в гальванической ванне. Да, для последующего серебрения можно использовать сразу лист меди. Это даже лучше. Но не оказалось в наличии.

-12

Потом серебрится.

-13

Ну и вот такой получается результат.

Пост автора IGOROFORT.

Больше комментариев на Пикабу.