Уже третьи сутки задерживаются рейсы Екатеринбург-Анталия и Анталия-Екатеринбург авиакомпании Red Wings. Как рассказали читатели "Царьград. Екатеринбург", почти сутки туристы провели в аэропорту без воды и еды. В конце концов, людей разместили в отеле и предлагают им горячую еду, но еды хватает не всем. Те, кто пришли в ресторан чуть позже остальных, могут уйти голодными.
Когда Red Wings вывезет пассажиров трёх задержанных рейсов, пока неизвестно. Людям сообщают только, что рейсы отложены по техпричине.
В Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области рассказали, на что имеют право пассажиры задержанных рейсов.
- Во-первых, люди могут воспользоваться правом на отказ от полёта. В ситуации, когда рейс откладывается третьи сутки подряд, отказ считается вынужденным и перевозчик обязан компенсировать расходы на все билеты, в том числе и невозвратные.
- Во-вторых у пассажиров есть право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для получения такой компенсации пассажиры обязаны обратиться к авиакомпании с претензией. В документе нужно перечислить все убытки, понесённые в результате задержки рейса. Это касается заранее оплаченных экскурсий, билетов на поезда или другие авиарейсы и так далее. Основанием для выплаты компенсации будут копии документов, подтверждающих убытки. Такие копии необходимо прложить к претензии.
- В-третьих, законом предусмотрено право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Сумма штрафа составляет четверть от существующего МРОТ за каждый час задержки рейса. Общая сумма штрафа не может превышать половину цены авиабилета. Исключение - случаи просрочки вследствие непреодолимой силы, устранение неисправности лайнера, если такая неисправность угрожает безопасности полёта.
Кроме того, в случае задержки рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам бесплатные услуги:
- Организовать хранение багажа;
- Пассажиров с детьми до семи лет необходимо разместить в комнате матери и ребёнка;
- В случае, если ожидание рейса продлилось более двух часов, пассажиров необходимо обеспечить прохладительными напитками, предоставить им право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.
- Если задержка рейса превысила четыре часа, пассажиры получают право на горячее питание. Если задержка больше, пассажиров обязаны кормить каждые шесть часов днём и восемь часов ночью.
- Задержка рейса более восьми часов днём и более шести часов ночью обязывает перевозчика разместить всех туристов в гостинице. Кроме того, пассажирам положен трансфер от аэропорта до гостиницы и назад.