Каждый день мы используем слова для обозначения предметов, которые на самом деле - названия брендов. Часто бывает, что сами предметы называются совсем по-другому, но эти бренды уже навсегда останутся нарицательными как в английском, так и в русском языках.
Как показывает история, такие бренды имеют все шансы стать абсолютными лидерами в своей товарной категории, так как многие из них выпускали принципиально новый товар.
Если готовы удивляться вместе с нами, тогда рассказываем про бренды, которые обрели такую популярность, что их названия стали нарицательными:
Памперс
Торговая марка компании Procter & Gamble начала выпускать одноразовые подгузники с влагопоглощающим веществом. Позже «памперсами» стали называть все подгузники, а не только изделия этой компании. Бренд даже вытеснил слово «подгузник», и оно стало малоупотребляемым.
Скотч
Слово скотч было образовано от английского Scotch tape - в переводе шотландская лента - товарный знак клейкой ленты компании 3M. По-хорошему, скотчем могут называться лишь ленты компании 3М, так как «Scotch» - бренд этой компании. Но в современном мире слово стало нарицательным и во всех русскоязычных странах так называют любую клейкую ленту.
Чупа-чупс
Во многих странах любые круглые леденцы на палочке называют чупа-чупсами, хотя само слово произошло от названия испанской компании Chupa-Chups, которая производит всем известные конфеты на палочке.
Фотошоп
Фотошопом стали называть любую компьютерную обработку изображения независимо от графического редактора. Часто встречается выражение «отфотошопить», употребляемое вместо «фотомонтажа». Все дело в том, что родоначальником среди графических редакторов был Adobe Photoshop.
Ксерокс
Аппараты Xerox в своё время доминировали на рынке, потеснив другие технологии копирования, и потому этот товарный знак стал нарицательным. В русский язык слово ксерокс вошло в 70-е, когда в СССР появились первые копировальные машины этой фирмы. В мире есть единственная страна, где копировальный аппарат принято называть не ксерокс, а канон (Canon), и эта страна - Монголия.
Термос
В начале XX века Рейнгольд Бургер, берлинский производитель стеклянных изделий, усовершенствовал сосуд Дьюара. Он добавил к нему металлический корпус, пробку и крышку-стаканчик. Позже был объявлен конкурс на лучшее название для изобретения, в котором победил житель Мюнхена с предложением назвать новый сосуд словом Тhermos. В 1904 году он же и основал одноименную фирму по выпуску термосов - Тhermos GmbH. С той поры термосами стали называть все виды теплоизоляционной посуды.
Эскимо
В 1920 году Кристиан Кент Нельсон, школьный учитель и владелец кондитерской, создал мороженое в шоколаде на палочке. Мужчина начал продавать свое изобретение под названием I-Scream Bars, а в 1921 году подал заявку на патент и договорился с местным производителем шоколада производить это лакомство под новой торговой маркой - Eskimo Pie. Сейчас словом «эскимо» во многих странах называют любое мороженое на палочке, покрытое шоколадом.
Лего
Lego - бренд группы компаний LEGO Group. Лего - это серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Сейчас все конструкторы на основе цветных кирпичиков, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать модели практически всего, называют лего.
Лейкопластырь
Продукция под торговой маркой Leukoplast была впервые представлена немецкой компанией Beiersdorf в 1921 году. Знаменитый химик Пауль Карл Байерсдорф изобрел бактерицидный пластырь, а позже немецкий фармацевт Оскар Тропловиц доработал изобретение: нейтрализовал раздражающее действие обычного пластыря, добавив в его состав оксид цинка, который придал пластырю современный белый цвет, и запатентовал его под названием «ЛеукоПласт». Вскоре о его продукции узнал весь мир.
Джип
Джип - это термин, которым во многих странах называют автомобили повышенной проходимости. В последние годы компания «Крайслер» настаивает на термине внедорожник, несмотря на то, что слово «джип» изначально было нарицательным в английском языке. Слово образовано от аббревиатуры JP в названии автомобиля «Willys JP», выпускавшегося компанией «Виллис» во время Второй Мировой войны.
Переход торговой марки в имена нарицательные первое время играет на руку компании благодаря отождествлению в сознании потребителя товарного знака с категорией в целом.
Однако это таит некоторую опасность: переход товарного знака в общее употребление как названия целой категории приводит к прекращению его правовой защиты и открывает возможность его использования любому производителю. Поэтому компании, чьим товарным знакам грозит подобная опасность, прилагают серьёзные рекламные и PR-усилия для предотвращения их перехода в нарицательные.
А если у вас есть свой бизнес, залетайте к нам на Я Покупаю.
- У нас 5 миллионов пользователей,
- 500 тысяч вовлеченных подписчиков,
- Лучшая команда экспертов в сфере интернет-маркетинга и СМИ (*по мнению наших клиентов и партнеров).
Регистрируйтесь бесплатно и размещайте свои товары и услуги в нашем каталоге.