Найти тему
InYourEyes

(Не)скучный космос. Обзор консольной версии Everspace 2

Космос. Какой же он все-таки завораживающий, таинственный и непостижимый! Кто из нас хотя бы на секунду не представлял себя на месте космонавта? Кто не хотел бы почувствовать невесомость, попить сферическую воду, поесть еду из тюбика и увидеть наш, да и не только, мир с совершенно другого ракурса? У большинства из нас такой возможности нет, зато у нас есть игры на любой вкус! И хотя игр про космос не так уж и мало, думаю, всех их сейчас затмевает Starfield. Но пока хит от Bethesda еще не вышел, давайте вернемся в реальность и взглянем на не менее приятную и довольно масштабную игру про космос, в которую можно поиграть уже сейчас — Everspace 2.

Вообще-то эта игра не то чтобы новая: релиз на ПК состоялся 6 апреля 2023 года, а если считать и период раннего доступа, то игре уже пара лет. И все же это новинка, пусть только и для консольных игроков. Поэтому если вы так же, как и я, владеете PS5, ну, или Xbox Series X/S, то сегодняшний обзор для вас. Я попробую рассказать, что Everspace 2 из себя представляет, и почему игра понравится не всем.

Everspace 2 — шутер?

Начну, пожалуй с того, что если опираться на официальный сайт, то Everspace 2 — космический шутер с элементами РПГ. Я бы поменял местами слова “шутер” и “РПГ”. Для меня типичный пример шутера — какая-нибудь Call of Duty (хотя я уже и не помню, когда я последний раз играл во что-то из этой серии), где большую часть времени нужно ликвидировать толпы врагов, а во время небольших передышек - выдыхать, смахивая пот со лба. Потом боевой товарищ сообщит что-то вроде “Ух, ну и бойня! Теперь нам туда”, после чего начнётся следующая волна отстрела. Everspace 2, по моим ощущениям, совсем не про это.

Во-первых, от звания “шутера” Everspace 2 отдаляют вот эти самые “элементы РПГ”, которых в игре не так уж и мало. Разница между ней и другими играми лишь в том, что роль персонажа играет не какой-нибудь бандюга или драконорожденный, а космический корабль. Технически главный герой — пилот корабля Адам Рослин, но на экране он появляется только в катсценах и управлять им нельзя. В остальном у корабля-персонажа так же, как и у человекоподобного героя, есть, например, уровень, за повышение которого дают очки развития “устройств”, которые играют роль способностей, оружие и расходники, которые можно носить в специальных слотах, статы, которые можно повышать и перки, которые можно улучшать. Есть даже классы, правда чтобы поменять класс нужно купить целый корабль.

Во-вторых, для шутера у Everspace 2 слишком большой и открытый мир. Все-таки мы имеем дело с космосом, причем довольно обширной его частью. Игра разделена на множество локаций: это планеты, их орбиты и поверхности, а также разные космические базы и аванпосты. В каждой локации есть какая-нибудь побочная активность, будь то поиск скрытых контейнеров с предметами или простая добыча ресурсов. Шутеры все-таки более линейные, зачастую там нужно просто добраться из точки А в точку Б, застрелив по пути пачку неприятелей.

В-третьих, стрельба в Everspace 2, конечно же, есть, но ей отводится не так уж и много игрового времени. Она здесь скорее, чтобы разбавить геймплей, который по большей части сводится к выполнению квестов а-ля “отвезти/забрать/найти какой-нибудь груз”, изучению локаций, поиску ресурсов и решению небольших головоломок. Да и космический корабль, кстати, не велосипед, поэтому управление им — отдельная история. В шутерах же все наоборот: стрельба — это центральный элемент, а все остальное — дополнение.

Итак, что мы имеем? У нас есть небольшой корабль, на котором мы бороздим космические просторы, выполняя сюжетные квесты, и попутно перевозим грузы, иногда постреливая из какого-нибудь бластера.

На этом… все?

В целом да, хотя я провел в игре не так уж и много времени — чуть больше 8 часов. С другой стороны, я не думаю, что дальше игра кардинально меняется, потому что по ощущениям все возможные туториалы мне показали, а значит, ничего нового уже не будет.

Понимаю, что может показаться, будто игра до невозможности скучная. Особенно если учесть, что только сюжетная кампания рассчитана на 30 часов. В реальности, думаю, эта цифра больше. Вначале я пытался выполнять только главные квесты и не обращать внимания на побочные, но в итоге я дошел до момента, когда в одной из миссий я просто не мог бороться с противником из-за разницы уровней. Поэтому побочные задания на деле вполне себе обязательные.

Если смотреть на Everspace 2 через призму экшен-шутера, то игра и правда кажется скучноватой. Но если взглянуть с другого угла… Вспомним, к примеру, Death Stranding, которая как шутер — беспросветная тоска. А вот как игра, в которой можно просто расслабиться и часами заниматься простыми делами вроде перевозок или строительства, наслаждаясь окружением — необъяснимая радость. Everspace 2 вызывает примерно такие же эмоции. Здесь можно спокойно провести с десяток минут, добывая ресурсы, а можно решать головоломки вроде нахождения замаскированных контейнеров, которые издают звуки при приближении к ним. Если учесть всё это, то цифра в 90-100 часов на полное прохождение всей игры не выглядит устрашающей.

Меня, например, заинтересовала торговля. В Everspace 2 есть категория предметов, которые нужны только для нее. Это может быть “Рамен” (почему-то основная пища в местном космосе), “Алкоголь”, “Горнодобывающее оборудование” и так далее. Каждый предмет ценится в отдельных системах по-разному, это указано на специальном индикаторе спроса. Простая экономика: чем выше спрос, тем ниже цена, и наоборот. Хотя я и открыл всего две звездные системы из семи видимых на карте, но я уже просматривал каждый посещаемый мной магазин и искал, чего бы такого купить подешевле, чтобы потом продать подороже. И меня совершенно не волновало, что путешествие из одной системы в другую может спокойно занять минуту или две.

-2

Да, действительно, перемещения между локациями здесь не мгновенные. Чтобы переместиться, скажем, с одной планеты на орбиту другой, нужно включить гипердвигатель и ждать, пока корабль преодолевает расстояние в несколько десятков, а то и сотен световых секунд. Вообще разработчики говорят о том, что в игре есть быстрое перемещение, но я, наверное, не успел его встретить. Хотя, если честно, меня не сильно расстраивал и обычный способ перемещения, потому что я спокойно мог откинуться в кресле, слушать ненавязчивую музыку, играющую на фоне, и наслаждаться видами космоса.

Кстати, визуально Everspace 2 меня порадовала. Не столько сам вид корабля и структур, возведенных местными расами (они выглядят неплохо, но простовато), сколько потрясающие космические пейзажи. Пока что мой любимый — вид на полуразрушенную планету. Если пейзажей для погружения в атмосферу межгалактических путешествий не хватает, то можно включить вид из кабины корабля.

-3
-4

Про экшен, конечно же, забывать не будем, все-таки в игре он есть. Как минимум, он начинается тогда, когда в первый раз берешь геймпад в руки и начинаешь управлять кораблем. Управление вроде бы несложное: чтобы просто двигаться, нужны стики и две кнопки на задней левой стороне геймпада. Но если вы никогда или почти никогда не играли в игры, где нужно на чем-то летать, то поначалу может быть непросто привыкнуть.

Сложности начинаются во время боев, когда к навигации в трехмерном пространстве добавляются кнопки стрельбы, способностей и расходников. С непривычки тяжело, но когда пальцы уже примерно понимают, что нужно делать, даже просыпается какой-то азарт. Но, как я уже упомянул, бои случаются не так уж и часто, а если они не предусмотрены заданием, то их можно избежать.

В перерывах между исследованиями и боями можно оттачивать навыки управления кораблем в специальных гонках, которые похожи на гонки дронов. В них нужно как можно быстрее пролететь по маршруту, выстроенному из специальных колец-чекпоинтов.

Что нового на консолях?

Ну и раз уж мы говорим о консольных версиях, то пара слов об изменениях. Собственно, их почти нет, об этом говорят сами разработчики. Разница между версиями для консолей и ПК лишь в том, что на персональных компьютерах есть возможности кастомизации управления как на клавиатуре, так и на геймпаде. На консолях же доступны несколько пресетов, которые нельзя менять. Также консольные версии не поддерживают ввод с клавиатуры+мыши и ввод с HOTAS (авиационного джойстика).

В версии для PS5 должна быть поддержка возможностей DualSense, вроде отдачи от оружия и ускорения, но, если честно, я ничего из этого не заметил, не припомню даже простой вибрации. И если настройки вибрации хотя бы можно было подкрутить, то никаких настроек для отдачи и адаптивных триггеров я не увидел.

Еще один интересный момент: в Everspace 2, как и в Starfield, есть ограничение FPS. Правда, в отличие от игры Bethesda, здесь оно — на отметке в 60 кадров в секунду, а не 30 (последнее только у Xbox Series S).

Итог

Everspace 2 — отличная игра, если вы любите неторопливо играть по вечерам. Здесь в вашем распоряжении есть несколько звездных систем с достаточно объемными локациями, где можно добывать ресурсы, решать небольшие головоломки и, в конце концов, просто заниматься исследованием местности. Любителям сурового и бесперебойного экшена игра может показаться скучноватой: вышеперечисленные активности, по ощущениям, занимают намного больше времени, чем перестрелки с противниками.

Если вы так же, как и я, ждете Starfield и думаете, что будете готовы провести там сотню-другую часов, то Everspace 2 — неплохая тренировка. Уже сейчас у вас есть возможность ощутить особенности перемещения между несколькими звездными системами и привыкнуть к управлению космическим кораблем. А если вдруг игра Bethesda окажется провальной, то я точно знаю, какую игру про космос можно будет с уверенностью установить и запустить.