Кто не рискует, тот не пьёт вообще ничего!
В запуске мерча, как и в любом деле свои риски. Страх того, что что-нибудь пойдет не так, как мы хотим, рождает бурю сомнений.
Например, а что делать, если мерч не «взлетит»?
Это справедливо, ведь создание мерча процесс весьма многогранный и требует определённых компетенций. Но если вы уже решили действовать, закройте двери для сомнений. Беритесь за процесс и получайте от него удовольствие.
Сперва, чтобы избежать лишних волнений, стоит определиться с целью запуска и результатом, который вы хотели бы получить. Так, в последствии, будет проще разработать правильную стратегию действий.
Уже много лет наша компания занимается запуском мерча. Мы также прилагаем все усилия, чтобы наши дорогие клиенты не испытывали лишнего волнения и искренне радуемся, когда у наших коллег по цеху все получается.
И по опыту и наблюдениям риски увеличивают именно эти ошибки:
1. Неправильный анализ коммерческих перспектив.
Например, тиктокер решился на создание собственной коллекции. И в процессе анализа коммерческого потенциала рынка и целевой аудитории решилось, что публика тиктока будет рентабельной. Канал растущий, публика имеется и вроде бы все хорошо, но не покупают. Отсутствует понимание, как правильно продавать и кому.
2. Ошибка в разработке дизайн-стратегии.
Мерч может не взлететь, если выбрана неверная дизайн стратегия. Нужно понимание того, как выглядит лояльный подписчик блогера. Аудитория блога из автосферы в основном мужчины. Брутальные, любят машины и звук ревущего мотора. А в дизайне превалирует розовый принт в стиле Disney. Очевидно, что даже если вам этот дизайн очень и очень нравится, то внутри этой публики такой принт не продастся. Однако такая ошибка не редкость.
3. Неверная маркетинговая стратегия на стадии запуска.
Мерч может не взлеть, даже если правильно проанализирован и создан, по причине неправильного анонса и маркетингового подогрева. Например, смешной или ироничный лот подан слишком серьезно и остается непонятым. Или маркетинг бросил все силы на подогрев аудитории и стимулирование спроса, что недоработал презентацию продукта. Тут стоит стремиться к некому балансу и не увлекаться чем-то одним.
4. Ошибка в IT-департаменте.
Большинство компаний выбирают собственный интернет-магазин в качестве площадки для реализации мерча. Это действительно удобно, потому что дает больше возможностей в аналитике, удобстве обработки заказа и его создания. Но порой одно неправильно поставленное тз меняет все. И клиент заходя на сайт за покупкой, понимает, что это не то, что он рисовал у себя в голове. Сайт грузится долго, не эргономичен и плохо адаптирован и наполнен контентом сомнительного качества. В общем интерфейс совсем не френдли.
5. Ошибка в цепочке e-commerce.
Клиент наконец-то добрался до вашего мерча и сладко представляет, как послезавтра он идет в этом худи на тусовку. Но не тут то было. Нередки такие ошибки, когда клиент получает не то, что хотел, а может и вовсе не получает. Тут то и всплывают косяки неправильного складского хранения и логистики. Нарушение контроля коммуникаций внутри компании, заставляет продажи стремительно проседать. Люди ждут, отказываются от заказов, репутация падает. Всё это заставляет лояльность клиента выйти из чата и больше никогда не возвращаться.
Какой выход есть в этой ситуации? Не торопитесь, проверяйте, анализируйте, не экономьте (все мы помним, что скупой платит дважды), быстро реагируйте на изменения, будьте открыты и прислушивайтесь к своей команде.