Каждое новое утро даёт новый шанс для изменения жизни в лучшую сторону. Достаточно только начать действовать. Как выглядит утро большинства людей? Никто не любит просыпаться рано. Настроения никакого, есть желание уничтожать всё вокруг себя. Преподобный Юстин Попович советовал:
Архимандрит Кирилл (Павлов) говорил: «Когда вы страдаете, мучаетесь, когда вам поистине трудно и тяжело жить, когда вы находитесь на краю гибели, когда вы теряете надежду и впадаете в отчаяние, вспомните, что у нас...». Переходите по ссылке и читайте продолжение в нашем телеграм канале, https://t.me/molitvaikona/8617 .
Во-первых, будильник лучше ставить раньше обычного. Можно вспомнить хорошую пословицу: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт». В ней сокрыта важная мысль. Действительно, ранние подъёмы во многом помогают.
Во-вторых, навести в доме порядок. Порядок дисциплинирует и помогает настроиться на предстоящий день.
В-третьих, не нужно думать о плохом. Положительный настрой утром поможет сохранить настроение в течение дня.
Отец Юстин Попович, которого многие считают одним из величайших православных богословов 20-го века, который сочетал его интеллектуальные способности с аскетизмом, духовной войны и молитвы.
Отец Юстин родился в семье священника в Южной Сербии в праздник Благовещения в 1894 году. Он был одним из нескольких поколений священников в своей семье, а фамилия "Попович" означает "семья или сын священника". Он вырос в благочестивом православном доме, часто посещая с родителями близлежащий монастырь Прогора Пчиньского. Его самой большой любовью была Библия, и с 14 лет он носил с собой Библию и читал три главы каждый день. Он закончил обучение на богословском факультете Св. Сава в Белграде в 1914 году, где он попал под влияние и наставление святого епископа Николая Велимировича.
После окончания университета его самое глубокое желание полностью посвятить свою жизнь служению Господу, приняв монашеские обеты, но ухудшение здоровья его родителей и начало Первой мировой войны задержало его. Во время войны он служил медбратом в сербской армии, монахом стал только 1 января 1916 года, получив имя «Юстин» в честь святого мученика Юстина Философа. После года обучения в России он поступил в Богословскую школу в Оксфорде при поддержке своего наставника. Его диссертация не была принята из-за его правдивой критики западного гуманизма, секуляризма и католицизма. Его преподаватели английского языка потребовали, чтобы он изменил свои взгляды, что для отца Юстина было немыслим, и он покинул Оксфорд без диплома. Даже в этом относительно молодом возрасте он был известен как человек молитвы и аскетизма. Молодой англиканский монах, который стал его другом и наблюдал за его молитвой и слезами, сказал:
«Только сейчас я понимаю, что ваше покаяние и вера отличаются от того, что мы понимаем на Западе и как нас учили. Теперь я вижу, что мы на Западе не знаем, что такое покаяние».
Он смог получить докторскую степень по богословию в 1926 году в Афинском университете и стал профессором богословии в семинарии в Призрене, а затем в Белграде. В этот период он был рукоположен в священники, на протяжении всей службы рукоположения по его лицу текли слезы. Примечательно, что одним из его близких соратников по служению был его отец, который позже стал архиепископом Иоанном, чудотворцем молитвы, который ушел к Господу в Сан-Франциско и был прославлен как святой в 1994 году.
С 1930 по 1932 год он тесно сотрудничал с епископом Битолы Иосифом (Чвиевичем), который отправился в Карпаты, Россию, чтобы реорганизовать Карпато-Русскую православную церковь, которая находилась в процессе освобождения от веков униатского господства. Ему предложили назначение епископом в молодую Карпато-Русскую церковь, но он отказался, предпочитая вернуться к своему учению.
С приходом коммунистов к власти в Сербии после Второй мировой войны отец Юстин рассматривался как угроза атеистической идеологии, поскольку он ревностно обращал людей в веру в Иисуса Христа.
Преподобный был отстранен от должности профессора и ему запретили возвращаться в университет. После поездки в изгнание он поселился в Челиевском монастыре в Западной Сербии в 1948 году и оставался в этом монастыре до конца своей жизни. В это время как он продолжал свои интеллектуальные занятия, выпуская огромное количество книг и научных статей, его богословие было не просто интеллектуальным упражнением ума, но и живой реальностью в его жизни.
Отец Юстин оставался в монастыре Челие под постоянным наблюдением полиции Коммунистической партии до тех пор, пока не ушел к Господу в свой 85-й день рождения, 25 марта 1979 года. Многочисленные чудеса были записаны как при его жизни, так и на могиле после его смерти, такие как исцеления, вспышки блестящего и божественного света из его гробницы и многочисленные обращения неверующих:
"Святой Отец Юстин, молись Богу за нас!"