Найти в Дзене

Коммерческие электромобили в России - Их много!

Оглавление

Сперва, когда я начал писать про электромобили, которые производятся в России я хотел написать одну статью. Но, не поверите, их оказалось так много, что статья перестала бы быть читабельной, поэтому, я сознательно разделил её на две, персональный транспорт и коммерческий.

Кстати, коммерческий транспорт оказался куда успешнее с точки зрения серийности. Сюда мог попасть, например УАЗ Профи, он же EVM, трудно назвать его личной поповзкой или заведомо каршеринговые варианты, однако УАЗ не попал из-за того, что базируется на вполне гражданском Патриоте, а всё, что идет в каршеринг или такси - по сути изначально личные машины.

Номер Один - Конкордия.

Гольфкар Конкордия Урбис ГК
Гольфкар Конкордия Урбис ГК

Вот этот представитель никогда шума в СМИ и не устраивал, занимает не очень популярную нишу, в целом, не являясь полноценным автомобилем в некоторых моделях. Тем не менее - такой производитель в России есть, он живёт, производит свою специфическую продукцию. Увы, о нём очень мало информации, но с продукцией можно ознакомится на официальном сайте.

Первый представитель - Гольф Кар. Не сказать, что в нашей стране слишком популярен гольф, но вероятно, свои заказчики есть, если такие автомобили производятся. Такой вид транспорта я замечал в такой странной услуге, как "трансфер до ресторана" в Санкт-Петербурге. Трудно сказать, уходят ли они на экспорт, особенно в нынешних условиях.

Второй - коммунальный..."минитрактор". Как по мне, назвать это "трактором" сложно, но видимо у производителя свой взгляд или причины на это. Я считаю, что на данный момент АПИС - очень востребованная продукция, особенно в мегаполисах, на узких улочках он просто незаменим, а основные представители такого класса исконно были зарубежные. Остаётся понять, как такая техника чувствует себя зимой, всё-таки электромобиль.

Коммунальный электрический минитрактор АПИС
Коммунальный электрический минитрактор АПИС

Присутствует только "рендер", что говорит о том, что вживую таких машин пока нет и он находится в разработке. На боку мы можем увидеть нанесенную символику транспорта Москвы, возможно, в столице электроавтобусов есть и такой заказ. Что лично для меня странно - город, где он был бы наиболее востребован - Санкт-Петербург. В любом случае производитель разрабатывает и новую технику, старается предложить новые продукты, пожелаем ему удачи.

Экскурсионный электробус
Экскурсионный электробус

Номер два Муравей ВТС.

Муравей ВТС
Муравей ВТС

Довольно смешная машинка, небольшого размера, Производит её ТулаМашЗавод. Производитель позиционирует эту машинку, как наследника известного советского мотороллера с тележкой.

Советский "Муравей"
Советский "Муравей"

Грузоподъемность составляет до 2х тонн, что в целом достаточно внушительно (наверняка благодаря электродвигателям, мощностью 5квт), максимальная скорость 25 км/ч, а запас хода в зависимости вот версии от 100 до 200 км. По заверениям производителя отечественный этот автомобиль на 70%.

Первоначально может показаться, "да кому она нужна", однако, я полагаю, что нужна, хотя бы в рамках замены довольно старых заводских советских электрокар.

Заводская электрокара.
Заводская электрокара.

Так же такую технику можно использовать вместо тележек на ЖД вокзалах или аэропортах.

Добавьте описание
Добавьте описание

Мне трудно представить, что (кого?) именно полиция будет будет возить в такой машинке, но фото говорят о том, что видимо такая потребность есть.

Добавьте описание
Добавьте описание

А вот в формате городской, коммунальной техники такой автомобиль куда интереснее.

Номер три - КАМАЗ.

Вот он, настоящий "народный электромобиль".

-9

Казалось, в этой сфере нечего делать производителю коммерческого транспорта, да и Камаз легковушки не делает (пока что)...Но самый широко представленный в России, серийный электрический транспорт на батареях - это КАМАЗ 6282 Электробус. Техника, конечно, не самая глубоко локализованная, но c каждым годом локализация растёт, например, даже производителя батарей в РФ теперь как минимум два (на самом деле, даже более) - Лиотех и Рэнера, нарабатываются и устраняются ошибки, поэтому полноценно успешным, "серийной электричкой" можно назвать КАМАЗ.

Соглашусь, что всё это получилось при колоссальной финансовой поддержке, каждый электробус стоит в 4-5 раз дороже обычного автобуса, но КАМАЗ уверенно идет в мировые лидеры по количеству произведенных электробусов, ведь Москва в первую очередь стремится стать "городом по количеству электробусов №1" и является не самым маленьким городом на планете.

Возможно, получивши такую же поддержку, условный Ё-Мобиль или Зетта уже бы тоже были серийными, широко известными, но тут правительство, на удивление пошло не выгодой для себя - в электромобилях у нас теперь ездят одни из самых небогатых слоёв населения, обычные люди. Кроме того, хоть это и не самый весомый, но хотя бы стабильный вклад в чистоту воздуха в крупнейшем мегаполисе страны (как ни крути, личный транспорт наматывает куда меньше, чем автобус и точечное финансирование 500 личных машин для депутатов на экологию города повлияет меньше, чем 500 автобусов), так и вклад в уменьшение шумового загрязнения города.

Так же, Камаз пробовал делать электро-тягач на базе своей кабины К5, он же КАМАЗ 54901, однако, пока это в серию не пошло.

КАМАЗ Континент
КАМАЗ Континент

Ещё, на базе КАМАЗа родился электрогрузовик "Москва", который будет работать в городской логистике, на сколько это практично - покажет эксплуатация, помочь с ответом на этот вопрос решил "Магнит".

-11

Справедливости ради стоит добавить Камаз не един, в производстве электробусов, поэтому

Номер четыре ЛИАЗ

ЛиАЗ-6274
ЛиАЗ-6274

В целом ЛИАЗ, с точки зрения технологий, не особо отстал от Камаза, однако количество выпущенных электробусов не так велико, как у Челнинского гиганта.

Номер пять - Волагабас

Волгабас 5270
Волгабас 5270

Волгабас тоже отличился единичной поставкой электробусов в Санкт-Петербург, но работающих по другому принципу. Если же Камаз подразумевает цикл быстрых зарядок во время остановок или на конечных, то Волгабас имеет одну, долгую ночную зарядку.

Кстати, Волгабас варил кузова для электробусов на экспорт.

Номер шесть Транс-Альфа

Сюда же попал производитель троллейбусов Транс-Альфа со своим электробусом, в виду отсутствия серийных поставок, как таковых, тем не менее, если будет взрывной гос.заказ - поучаствовать может.

Электробус Транс-Альфа.
Электробус Транс-Альфа.

Номер семь ПК-ТС

Свои электробусы имеет и производитель троллейбусов ПК-ТС (Производственная Компания - Транспортные Системы), которая так же производит и трамваи. Вообще, довольно странно, что тендер на поставку электробусов в Москву выиграл Камаз, так как производителям троллейбусов на этой стезе куда проще, убери рога, добавь аккумуляторов - готово.

Электробус-"гармошка" от ПК-ТС
Электробус-"гармошка" от ПК-ТС

Номер девять - Алькор

Наименее известным представителем автобусной техники оказался Волгоградский Алькор, информации о нём так мало, что даже картинки не "гуглятся" толком. Вообще, он тоже числится у нас производителем троллейбусов, полагаю, что троллейбусу просто добавили аккумуляторов и "обрезали рога".

Электробус Алькор
Электробус Алькор

Номер десять - ИжСпецТех.

В Удмуртии стартовало производство универсальной платформы электрокара для ЖКХ, строительной отрасли, сельского хозяйства и других нужд. Подготовили ее к серии в инжиниринговом центре «ИжСпецТех» на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова, а заказчиком выступил Сарапульский электрогенераторный завод.

Называется она УМЭТ

Унифицированная машина технологического электротранспорта
Унифицированная машина технологического электротранспорта

Ижевские инженеры подготовили несколько версий электромобиля на одной платформе — со специальным оборудованием для различных отраслей. Так, машина от «ИжСпецТеха» способна перевозить грузы, служить тягачом на производствах и складах, а также работать в ЖКХ и расчищать улицы. (c) взято с сайта Мотор.ру

Как оказалось, электробусов и производителей спец.техники у нас в стране полно. Мы то, конечно знаем, что в России ничего не производится, и все это фотошЕп и фейки, но забавы ради можем и порассуждать, кому стало не лень фотошопить столько фото.

Верите ли вы в электрификацию коммерции, как верит в неё Собянин?

Пишите комментарии, обсудим.