Найти тему

Аналитика рынков: Онлайн-покупки на российском рынке в первом полугодии 2023 года

Эксперты Price.ru. и аналитики банка "Русский стандарт" опубликовали данные, вызывающие тревогу, о том, что онлайн-покупки стали сокращаться.

За первое полугодие 2023 года количество интернет-покупок снизилось на 25% (год-к-году), считают банкиры. В то же время офлайн-покупки в традиционных магазинах и торговых центрах увеличились на 26%. Онлайн-торговля составила 44% от всех покупок. Средняя сумма онлайн-покупки составила 1 299 рублей, снизившись по сравнению с прошлым годом (1 490 рублей).

📌Но 44% от всех покупок не такой критичный показатель. Топовые позицию занимают следующие категории:

🔹супермаркеты (средний чек 1 445 рублей)
🔸активный отдых и развлечения, в том числе прокат спортивного инвентаря (127 рублей)
🔹маркетплейсы (1 631 рубль)

Аналитики Price.ru определили топ-10 самых популярных продуктов в онлайн-покупках: вода, крабовые палочки, торты, пирожные, выпечка, чай, кофе, курица, сахар, соль, конфеты, яйца и свежая/замороженная рыба.

Наблюдается снижение интереса к покупке таких продуктов, как мука, орехи и приправы. Вероятной причиной этого может быть возвращение россиян на рынки и в супермаркеты после аномального роста онлайн-спроса на FMCG-товары в прошлом году.

📈Некоторые продукты все-таки стали более популярными в онлайне. Например, потребительский интерес к помело, нектаринам, ананасам, фруктам в целом, голубике, кукурузе, бруснике и сливе вырос. Этот рост может быть связан с улучшением логистических процессов, расширением ассортимента и сокращением сроков доставки в интернет-магазинах.

Также заметно возрос спрос на "суперфуды" кускус и киноа, а также на готовые обеды для школы, что может свидетельствовать о желании россиян экономить время на приготовлении пищи.

❗️Вывод:

Хоть и отметили снижение, бить тревогу рано, рынок онлайн-торговли уже прочно обосновался, а небольшие колебания - это норма.