“Не существует такой вещи, как хорошая или плохая память, есть только тренированная память и нетренированная память”
Эта статья будет охватывать следующие части:
1. Почему вам нужно запоминать
2. Что такое активное обучение и его компоненты
3. Как запомнить и произнести речь (без конспектов)
4. Как запомнить имя человека
5. Рекомендации по книгам
ЧАСТЬ # 1. Вот почему вам нужно запоминать:
· Тренировка мозга
Ваш мозг подобен мышце, а тренировка памяти - это своего рода упражнение. Со временем, как и любая форма упражнений, это сделает ваш мозг более подготовленным и быстрым. Это означает, что вы уменьшите шансы получить амнезию и слабоумие.
· Доступ к поисковым системам не всегда доступен
Вы никогда не будете знать, когда понадобится конкретная информация. Это особенно полезно студентам, готовящимся к экзаменам.
· Вы становитесь экспертом в своей области
Запоминание создает репертуар того, о чем мы думаем. Чтобы быть экспертом в любой области, требуются знания, которыми вы уже обладаете.
· Вы используете свою память, чтобы думать
Вы можете думать, только связывая воспоминания, которые у вас уже есть в мозгу. Чем лучше вы запоминаете, тем лучше качество ваших мыслей.
Вы используете свою память, чтобы быстрее учиться
Ваш мозг не похож на контейнер, это скорее мускул. Чем больше вы используете его для запоминания, тем больше вы можете запомнить нового. Вот почему опытным официантам не нужно записывать свои заказы.
ЧАСТЬ № 2. Активное обучение
Как правило, вы с большей вероятностью запомните вещи, которые считаете ценными и важными. Но это не гарантирует, что вы всегда будете их помнить.
Многие люди используют так называемое “зубрежку”, когда они повторяют сказанное или записывают что-то, чтобы не забыть. Но этот метод очень утомительный и скучный. Зубрежка неэффективна, особенно для долговременной памяти.
С другой стороны, активное обучение очень эффективно, потому что оно задействует большую часть вашего мозга по сравнению с механическим заучиванием.
Вот как вы можете применить активное обучение;
· Прикрепите несколько строк
Вы, скорее всего, запомните что-то, связанное с большим количеством деталей. Этого можно достичь с помощью ассоциаций и использования эмоций.
Чтобы запомнить что-то новое, вы должны связать это с чем-то, что вы уже знаете.
Например..
Вы с большей вероятностью запомните работу пекаря, а не человека по имени Бейкер. Поскольку профессия пекаря ассоциируется у вас с хлебом, духовками, пирожными, большой белой шляпой и всем, что делают пекари. Но имя Бейкер привязано только к памяти о лице человека.
Информация в сочетании с эмоциями становится долговременной памятью. Когда вы наполняете свое обучение приключениями, оно становится юмористическим, и у вас больше шансов запомнить.
Например..
Обучение во время прослушивания музыки в стиле барокко, жевания мятной жвачки или вдыхания определенного аромата.
· Превращение ее в историю
Этот метод особенно полезен, когда вы хотите запомнить серию или список вещей.
Сначала визуализируйте то, что вы хотите запомнить. Представьте это в виде мысленных картинок. Затем соедините картинки и превратите их в историю.
Например..
Я хотела вспомнить серию из семи книг о Гарри Поттере. Я сочинила эту историю (и, конечно, она не имеет смысла).:
В темную КАМЕРУ, где содержится ЗАКЛЮЧЕННЫЙ, брошен КАМЕНЬ. Но там так холодно, что по всей клетке для заключенных горел ОГОНЬ. Но если присмотреться, на самом деле было семь костров, расположенных в линейном ПОРЯДКЕ. В конце очереди стоял ПРИНЦ, весь в крови. Кровь была из-за огромной ВПАДИНЫ у него на груди.
Из этого рассказа я смогла вспомнить семь серий книг о Гарри Поттере в их порядке.
Если вы не знаете серию книг, вот названия:
Гарри Поттер и философский камень
Гарри Поттер и Тайная комната
Гарри Поттер и узник Азкабана
Гарри Поттер и Кубок огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Дары смерти
ЧАСТЬ № 3. Произнесение речи или презентации (без заметок)
Это может быть выступление с докладом перед вашей доской, обмен опытом по какому-либо предмету перед классом или любая другая ситуация.
Это можно сделать с помощью “метода loci”, когда вы сопоставляете то, что хотите запомнить, с конкретными точками или местами, которые вы хорошо знаете. Вот шаги, которым нужно следовать;
Сначала определите основные моменты в вашей речи.
Теперь представьте место, которое вы хорошо знаете, или тропинку.
Затем прикрепите свои основные тезисы к определенной точке на этом пути или месте.
Наконец, потренируйтесь в своей речи, используя прогулку по локации как инструмент для запоминания каждого из основных сообщений в презентации.
Например, вы можете представить себе маршрут вокруг своей спальни. Затем вы можете назначить свою первую точку лампе, вторую точку своему стулу, третью точку своей кровати и так далее.
ЧАСТЬ # 4. Как запомнить имя человека
· Когда вы впервые слышите имя человека, повторите его
· В ходе беседы с этим человеком используйте его имя.
· Спросите, откуда взялось имя или что оно означает. Это особенно полезно, когда вы встретили кого-то с менее распространенным именем.
· Визуализируйте это в своей голове. Попробуйте прикрепить изображение к имени человека. Например, если вы встретите кого-то по имени Азия, представьте, что он живет на азиатском континенте. Или, если вы встретите кого-то по имени Мэри, представьте, что на ней свадебная фата в день, когда она выходит замуж.
· Помните, чем больше деталей вы привносите в имя, тем больше вероятность, что вы его запомните