Найти в Дзене
Рассказы Веры Кот

Мама-подружка. Рассказ

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Ежевечерняя семейная прогулка в летнее воскресенье далась Наде довольно тяжело. Муж Василий занудствовал и читал нотации активней, чем обычно.

- Надя, ты должна лучше следить за Ирочкой. Сейчас девушки так себя ведут, что даже мне, чужому человеку, стыдно иногда становится. И одеваются, как на панель, и матерятся!

Дочери Ирочке было уже 17 лет. На следующей неделе исполнялось 18. Но строгий папа контролировал то, как она одевается, причесывается и красится. А также требовал, чтобы дочь приходила домой не позже девяти вечера.

- Я слежу, Вась. Ты же видишь, что она нормально выглядит, - беспомощно оправдывалась Надя.

Ирочка тоже гуляла с родителями каждый вечер. Правда шла не рядом, а чуть сзади. Она включала музыку в наушниках и в родительских разговорах не участвовала.

- Я вижу, Надежда, - строго хмурился Василий. – Но я также вижу, что ты продолжаешь общаться со своими подругами, которые не следят за своими дочерями. Я на днях видел эту твою… как ее там... Настя? Так вот и она и дочь в шортах шли! Срам!

Надя тяжело вздыхала, но молчала. Они с Ирочкой одевали шорты, только когда Василий уезжал в командировки. В остальное же время, когда глава семейства был дома, они одевались в платья ниже колен, а волосы убирали в скромные косы.

Надя вышла замуж рано, в 18 лет. Можно сказать сбежала из родительского дома, из-под безжалостного и всевидящего ока строгого отца. И угодила прямиком под контроль мужа Василия, который был старше на лишь на 20 лет, а казалось, что на все 100.

Вообще-то Наде было грех жаловаться на замужество. Василий – мужчина надежный. Не пьет, не курит, работает на хорошей ответственной должности с высокой зарплатой. Надя, по выражению подруг, как у Христа за пазухой.

Тесновато ей, конечно, за этой самой «пазухой». Но зато никаких тебе сложных решений, как у ее более свободолюбивых подруг.

- Я и не удивляюсь, - продолжал гундеть Василий. – Почему от твоей Насти муж ушел. Кто ж захочет жить с такой непутевой женщиной? Накрашена ярко, волосы распущены, одета нескромно. Нет, нормальный мужик такого не потерпит.

- Так вроде она сама от него ушла, Васенька, - попыталась защитить подругу Надя.

- Дочь вот только жалко, - как будто и не услышал Василий. – Ведь осталась девчонка без контроля. Как сорняк придорожный растет. Того и гляди на панель пойдет работать.

- Ну что ты говоришь то, Вася, - расстроилась Надя. – Нормальная у Насти дочь. Учится хорошо. А то, что красится ярко, так молодая, им можно.

- Надя, ты меня расстраиваешь такими речами, - Василий даже остановился. – Это как понимать? То есть ты считаешь, если наша Ира молодая, то и ей нужно так выглядеть?

Ира догнала родителей и, сняв наушники, вопросительно смотрела на них, пытаясь понять, что происходит.

- Нет, нет, Вася, конечно, я так не думаю, - поспешила успокоить мужа Надя.

Она подхватила его под руку и, подмигнув дочери, пошла дальше по дорожке парка.

В семье Нади все решал Василий. Они даже гуляли потому, что Василию знакомый доктор сказал, что ежедневные прогулки полезны для здоровья.

Сама Надя то не против была. Ей все равно нужно было нахаживаться свои 10 тысяч шагов для поддержания фигуры. А вот дочь Иру было жалко. Ей бы сейчас с ровесниками гулять, а она таскается по парку с мамой и папой. Но что поделаешь, если Василий так решил? Не ругаться же с ним…

И питались тем, чем считал нужным Василий. А Василий придерживался здорового питания. Ежедневные каши, отварная курятина и бесконечные овощные салаты. Даже кофе в доме не было, потому что это вредно для сердца.

Зато, когда Василий уезжал в командировки, Надя с Ирочкой отрывались. Они и пиццу заказывали, и волосы распускали, и надевали запрещенные наряды. Праздник себе устраивали. Надя обожала эти отрывы!

Вот и завтра будет такой отрыв. Муж уезжает на целых 2 недели! Ох, и праздники их с Иркой ждут!

- Я буду звонить 2 раза в день, - предупреждал Василий. – В 8 утра и вечером после 9. Но учти, могу и днем позвонить. Будь готова.

- Угу, - кивала Надя.

- Без меня ты за старшую, - напутствовал Василий. – Будь умницей.

- Хорошо, - привычно согласилась Надя.

***

Утром следующего дня Надя провожала Василия в командировку. Он обстоятельно проверил всю сантехнику в доме (упаси Господь без него кран прорвет), написал ну бумажке телефон экстренной службы, а также потребовал от Нади отчета, что она собирается готовить в ближайшие дни.

«Как будто семилетнего ребенка одного дома оставляет,» - недовольно думала Надя, но на вопросы мужа послушно отвечала.

- За Ирочкой, главное, тщательно следи! Сейчас времена такие опасные, - говорил Василий, обуваясь. – Если что, звони. Я всегда буду на связи!

- Хорошо, - послушно, как ребенок, кивнула Надя.

- Ну все, поехал, - Василий чмокнул Надю в лоб, вышел за дверь, и наступила свобода.

Дочь Ирочка еще спала, и Надя решила, что сегодня на завтрак у них будут пирожные. Поэтому она оделась и отправилась в магазин.

К ее приходу Ирочка уже проснулась. Они позавтракали, а потом достали с самой верхней полки гардероба секретный пакет с модными вещами, которые надевали только в отсутствие Василия, и стали наряжаться.

Надя обожала оставаться одна с дочерью. В эти дни она чувствовала, что к ней приходит та драгоценная юность, которой у нее никогда не было. Сначала родители ее держали в строгости, а потом муж. Только с дочерью теперь она могла догнать то, что упустила.

На обед они заказали пиццу и смотрели какое-то юмористическое шоу. Василий не любил такое смотреть. Он считал, что каждую минуту нужно тратить на развитие, поэтому смотрел только образовательные программы или новости.

А вечером они по привычке отправились гулять. Свобода свободой, но ведь так сразу и не придумаешь на что ее потратить. Вот и делаешь то, к чему привык.

- Мам, я на свой день рождения хочу в ночной клуб, - Ирочка завела не приятный для Нади разговор. – Ты ж не против?

А Надя и не знала, что сказать. Обычно роль «злого полицейского» выполнял муж. А ей доставалась роль подружки или сестры, которая вместе с Ирочкой мучается от контроля Василия, а в дни его отсутствия отрывается вместе с дочерью. Как же ей не хотелось говорить «нет»!

- Ириш, а вдруг папа позвонит?

- Так я позже уйду! После того, как он позвонит!

- Ой, не знаю… - Наде было ужасно страшно. – А вдруг случится что-нибудь!

- Что? Мам, да все ходят по клубам! Я одна, как белая ворона!

Единственным недостатком быть подружкой, а не матерью, было то, что Ирочка совершенно не боялась Нади. Если Василию достаточно было грозно взглянуть на дочь, чтобы она согласилась с любым его решением. То с мнением Нади Ирочка абсолютно не считалась. И в те дни, когда Василий уезжал, она как с цепи срывалась.

- Ириш, давай ближе к дню рождения решим.

- Это уже через несколько дней, - предупредила Ира. – И мне надо успеть что-то приличное купить. Я же не пойду в клуб, как монашка.

- Да, да, конечно, - облегченно, радуясь отсрочке, закивала Надя.

Следующие несколько дней прошли весело. Надя и Ира развлекались, как могли. Фантазии на многое не хватало. В основном только на то, чтобы есть вредную пищу и ярко красится. Но и это было уже немало для тех, кто жил под контролем строгого Василия.

Василий, как и обещал, звонил каждый день по два раза. Спрашивал о том, что ели его девочки, какие передачи смотрели, куда ходили. Надя виртуозно врала. Ели кашу с курицей, смотрели научно-популярный фильм про камчатских медведей, ходили в парк.

- Ах вы мои умнички, - хвалил Василий, и Надя облегченно вздыхала.

За день до дня рождения Ирочка с самого утра опять начала разговоры про клуб.

- Мама, поехали в магазин, мне нужны джинсы.

- Ириш, ну а что мы папе скажем? На что деньги потратили?

- Скажем, что на платье.

- А если он потребует показать?

- Покажем старое. Все равно у меня все платья одинаковые. Серые и ниже колен. Он не заметит ничего!

- Ох, не знаю… Давай после обеда.

Но после обеда Надя сказалось больной, и предложила перенести поездку на утро дня рождения. Ире пришлось согласиться. Не скандалить же с больной матерью.

Надя надеялась, что за ночь что-нибудь придумает. Или как дочери отказать, или как объяснить Василию, если он вдруг узнает, что дочь в клуб ходила. Ох, как страшно то…

Но ничего в голову не приходило.

Утром в день восемнадцатилетия, после поздравлений и праздничного завтрака, Надя сама начала разговор про клуб.

- Ириш, а может не пойдешь никуда? Что ты там в этих клубах не видела? – натянуто улыбаясь говорила она дочери. – Давай в кино сходим? Или в зоопарк?

- Мам, мне не 10 лет…

- Ириш, ну я просто волнуюсь. Вдруг с тобой что-то случится?

- Ты волнуешься, что папа узнает и будет тебя ругать! – вдруг взорвалась Ира. – Мама, сколько можно вести себя, как ребенок? Бояться его, не сметь слово против сказать.

- Ира, ты не права, - у Нади задрожали губы, но сформулировать в чем дочь не права, она не смогла.

Ира только махнула рукой и ушла в свою комнату.

Ах, как неприятно! Надя места себе не находила. Надо же так! Поссориться с дочерью в ее день рождения! Да они вообще с Ирой практически никогда не ссорились. Все острые вопросы с дочерью решал Василий. А теперь вот надо же как не повезло…

- Ириш, - ближе к вечеру Надя заглянула в комнату дочери. – Ирочка, а может пиццу закажем? Сериал посмотрим? А? Про маньяков!

Ира молча перекладывала на кровати какие-то вещи.

- Ириш, а что ты делаешь? – ласково спросила Надя.

- Собираюсь, - коротко буркнула Ира.

- Убираешься? – переспросила Надя, думая, что ослышалась.

- Собираюсь! – громко повторила Ира и повернулась к Наде. – Я ухожу из дома. Поживу у подружки, она снимает квартиру. Потом на работу устроюсь.

- Как это… - опешила Надя. – Как это ты уходишь?

А перед ее мысленным взором тут же возник образ сердитого Василия.

- Вот так! Мне 18 лет, я имею право.

- Никуда ты не пойдешь, - робко пискнула Надя, но Ирочка даже не удостоила ее ответом.

Надя беспомощно стояла и смотрела, как дочь складывает свои вещи в сумку, как собирает скромную косметику.

- Ириш, а что я папе то скажу? – Надя чуть не плакала.

- Пусть мне позвонит, я сама все скажу, - сказала, как отрезала, Ирочка.

И Надя решилась на отчаянный шаг.

- Ир, ты это… Если хочешь, иди в клуб!

- Не хочу.

- Ириш, ну ты чего? Давай быстренько на такси съездим в магазин, купим джинсы или что-нибудь другое, а вечером после папиного звонка пойдем в клуб? А?

- Нет.

Надя уже не сдерживаясь расплакалась.

- Мама, ну что ты плачешь? Все будет нормально, не убьет же он тебя в самом деле, - холодно смотрела на Надю Ира. – Все, мне пора.

И Иришка ушла.

Вечером позвонил Василий и, как назло, попросил Надю передать трубку дочери. Хотел поздравить с днем рождения.

- А Ирка спать пошла, - отчаянно врала Надя. – Мы с ней сегодня в зоопарк ходили. Устали, как не знаю кто! Она поела и спать упала.

- А, ну ладно, завтра поздравлю, - ничего не заподозрил Василий, и Надя облегченно вздохнула.

Муж вернется только через неделю. А за эту неделю она наверняка придумает, что сказать Василию, чтобы он ее не ругал.