Найти тему

Каршеринг "всё", часть 2, факты.

Оглавление

Предыдущая статья вызвала бурную реакцию, как положительную, так и отрицательную, кому-то высказанные аргументы показались достаточно правдоподобными, кто-то упёрся в, скажем, "вы всё врёти".

Оригинальная статья вот.

Каршеринг "всё".
Автомобильная Инженерия11 августа 2023

Впечатлило и то, что идея статьи была о том, что "владельцам каршеринга этот бизнес приносит убытки", такси победит в этой войне.

8/10 прочитало, что-то вроде "каршеринг - это неудобно" и тут же полезло в комментарии рассказывать, что, вот, они 2 раза ездили, и всё понравилось!

Вообще, очень показательно, как толпа реагирует на ту или иную информацию, умеют ли вообще люди в 21 веке читать...

"Но тут нужно также вспомнить, что каршеринг имеет серьезного конкурента в лице такси, и если цены будут приближаться к стоимости такси, то каршеринг будет терять популярность. При этом расходная часть владельцев каршеринга значительно выше, им нужно обслуживать автомобили, держать их на балансе, нести дополнительные расходы на страховки. В такси все эти расходы ложатся на таксопарки и владельцев машин." - да что вы говорите. А мне в комментариях сказали, НЕ МОЖЕТ ЭТОГО БЫТЬ ТЫ ВСЁ ВРЁШЬ!

"Ключевой проблемой становится стоимость автопарка, чем больше у вас машин, тем больше финансовая дыра. Поднять стоимость поездок до адекватного уровня для обслуживания машин невозможно, проблема в наличии такси, где эти расходы переложены на владельцев автомобилей. То, что «Яндекс.Такси» выигрывает от перекладывания расходов на таксистов, делает сервис прибыльным, точнее, сверхприбыльным. Так, в 2021 году такси дало оборот в 574 млрд рублей, из которых доля «Яндекса» — 73 млрд, а прибыль — 22.3 млрд рублей. Для каршеринга такие величины недостижимы в принципе из-за бизнес-модели, где оператор вынужден сам обслуживать машины."

Что-что? Я писал, что содержать каршеринг исключительно дороже такси? Какие там были комментарии? "ВЫСОСАЛ ИЗ ПАЛЬЦА!"

Источник, с аналитикой, цифрами.

Рынок каршеринга в России в 2022 году. Борьба за выживаемость

Что ж, соглашусь, высказанные тезисы не были подкреплены ссылками, скриншотами, я понадеялся, что комментаторов в гугле/яндексе не забанили, но нет, оказалось это - "слишком сложнаааа".

Итак, хочу пройтись немножко по тезисам для тех, кто не привык верить на слово.

Каршеринг никогда не был прибыльным.

Открываем поисковую систему, "Каршеринг убыточен", открываем любой "авторитетный источник", читаем.

Вот данные за 2018 год: Яндекс.Драйв. Выручка сервиса составила 1,129 млрд руб. При этом чистый убыток – 550,6 млн руб. BelkaCar (АО «Каршеринг»). Выручка составила 1,373 млрд, убыток – 386 млн руб. Делимобилю (ООО «Каршеринг Руссия») заработал 1,551 млрд руб. Убыток составил 258,7 млн руб. Итого, только три главных игрока вели такой бизнес, что вместе заработали более 1 миллиарда (!) убытков. А каждый из этой тройки несёт убытки от 1.5 до 0.8 миллионов в день! В день!!!

Источник "Новые известия".

2020 год ...При этом все перечисленные компании остались убыточными: у «Делимобиля» чистый убыток вырос на 13%, до 2,42 млрд руб.; у BelkaCar он увеличился на 33%, до 1,84 млрд руб.; у «Ситидрайва» — более чем в два раза, до 1,35 млрд руб. Выручка компании «Яндекс.Каршеринг» составила 68 млн руб., а убыток — 710,4 млн руб.

Источник РБК

2021 год Если посмотреть финансовые отчеты, то выяснится любопытная картина. Например, «Делимобиль» (ООО «Каршеринг Руссия”) увеличил в 2021 году выручку вдвое, до 10.6 млрд рублей. Но годовой убыток при этом составил 436.8 млн рублей (годом ранее 2.4 млрд рублей). Такой размер убытка напрямую связан с закупками автомобилей, поддержанием автопарка в актуальном состоянии. Как только оператор каршеринга сокращает вложения в парк автомобилей, тут же следует рост прибыли, экономика тут понятная. Но так как сервисы находятся в очень агрессивной конкурентной среде, считать, что они до 2022 года обращали внимание на прибыль, нельзя — многие откровенно говорили, что находятся в инвестиционном периоде.

Источник - Тинькофф+Mobile Review

В 2022-2023 мы наблюдаем значительный рост цен на новые автомобили и стоимость их обслуживания. Как вы считаете, это повысило и прибыльность и без того убыточного сервиса?

Статья Афтершок
Статья Афтершок

Share Now прекратит свою деятельность в связи с убытками.

Однако каршеринг оказался трудным бизнесом, причем не только за океаном. В США почти все компании-производители, включая General Motors и Ford, ранее рассматривавшие каршеринг как весьма перспективный вид бизнеса и способ диверсификации, теперь постепенно сворачивают прокатный сервис, как GM с дочерней компанией Maven, или вовсе закрывают его, как Ford с сервисом Chariot. (с)

А что у нас?

-3

EasyRide 18.09.2017 – 19.11.2018 (1 год 2 месяца)

Carlion 20.11.2017 — 26.02.2019 (1 год 3 месяца)

TimCar 22.01.2018 — 04.2019 (примерно 1 год 3 месяца)

Наш каршеринг 21.05.2018 — неизвестно, примерно 05.2019 (чуть меньше года)

Car5 31.12.2015 — 01.10.2019 (3 года 9 месяцев, деятельность приостановлена)

CAR4YOU 07.11.2017 — 17.12.2019 (2 года 1 месяц)

и т.д.

Как мы видим, статистически, каршеринг скорее умирает, чем продолжает работать, из 20 указанных в первоисточнике работает на данный момент с горем пополам 4-5. Не выстрелил каршеринг и у таких "слонов" как, например Тинькофф

Не уверен, что все из Вас знали, что он был
Не уверен, что все из Вас знали, что он был

А в европах?

Встреча с менеджером, залоги...ничего не напоминает, не классическую ли аренду?

-5

Да что вы говорите, нельзя бросать машину где попало, как в России? Ужас какой, срендневековщина...

-6

-7

Но ведь работают?

-8

Как и у нас каршеринг закрывается поработав пару лет, по той же самой причине - как пользователю это кажется удобным, как владельцу становится понятно - не выгодно, как минимум в удобных условиях.

Удел узкой группы людей

-9

А у нас? "Очень локальный сервис" как я уже писал ранее, ограничились 4мя городами всей страны?

-10

Выводы.

Я писал ранее, что каршеринг перейдет от поминутной аренде к почасовой, а то подневной. Останется это только в 3-4 Мегаполисах и туристических городах, очень локальной услугой для узкой группы людей.

Так уже случилось и там, где каршеринг родился, и в более "продвинутой и богатой Европе" - половина закрылась, половина сменила условия работы.

Так и происходит у нас, из десятков фирм шеринга остались "топ 5", и начали значительно поднимать цены, распродавать парк, предлагать более долгие сроки аренды. Этот бизнес - мертворожденный, он никогда не был прибыльным и не будет, так как его основной конкурент такси еще имеет "порох в пороховницах", чтобы "забить последние гвозди в крышку гроба" шеринга, оставив его прикольным сервисом, вроде аренды снегоходов.

Кроме того, очень весомая часть населения не считает его "абсолютным благом", а ратует за то, чтобы его запретили вообще.

Но вы продолжайте истово верить, что кто-то будет Вас катать себе в убыток, потому что ВАМ УДОБНО.

P.S. Единственно важными, упомянутыми в комментариях причинами поддержки жизни в этом трупе являются такие термины, как "откат, распил" и у власть имущих есть соображения, как это делать на шеринге. Но, это - уже другая история...