Прежде всего определитесь с темой и целью статьи, поста. Иначе рискуете скатиться в хаос и потерять главную нить текста. Вам он в любом случае будет понятен, а вот аудитории нет. У каждого ХОРОШЕГО ТЕКСТА должна быть основная мысль, суть, которую мы хотим донести до читателя. Для этого ответьте на 3 основных вопроса:
- о чем хотите написать (тема)
- кто будет читать эту статью (на какую аудиторию она рассчитана)
- зачем нужна эта статья/почему ее должны прочесть (задача/посыл текста).
Теперь собираем структуру текста, чтобы раскрыть тему, удержать внимание читателей и не скатиться в графоманство.
Напишите 3-5 подвопросов, которые помогают раскрыть тему, т.е. та самая деталировка статьи. Оптимальный вариант - использовать вопросы, которые возникают в голове читателя/наболевшие проблемы (их я рекомендую искать через Яндекс.Вордстат и в комментариях других блогов по вашей теме).
Примерная схема тезисов-подвопросов:
- Почему эта тема важна?⠀Какие заблуждения/убеждения/ошибки/устойчивые стереотипы существуют
- Какие есть варианты решения/действий/развития событий существуют и чем они хороши/плохи
- Что вы рекомендуете/не рекомендуете применять для решения проблемы/задачи по теме статьи или как улучшить жизнь/достигнуть результата с помощь этого.
- Описание и полезные советы/ пошаговые рекомендации. Лайфхаки
- Почему ЭТО нужно и нужно ли вообще? Есть ли реальная польза от использования? Интересно/актуально ли это сейчас
- Вопросы к аудитории/примеры из жизни.
⠀
Отвечая на эти вопросы + связка по теме статьи, вы получаете "скелет" текста. Которые разбавите интересными дополнениями и вуаля, получаете читабельную, неизбитую и полезную статью.
⠀
А каждый из 3-5 основных вопрос, которые я дала выше - готовый подзаголовок.
Еще один вариант быстрого сбора структуры статьи/информационного поста:
- тема (наболевшее/актуальное, элемент воронки продаж ваших услуг/товаров);
- советы/рекомендации/личный опыт;
- примеры и антипримеры из жизни;
- резюме через пользу для читателя и ваше мнение.
Переходим к построению текста и выстраиванию логики повествования.
Вступление (первый абзац на 3-5 строк). Вступление всегда яркое и полезное, СЛЕГКА раскрывающее суть текста. Это может быть цитата, они классно работают! Именно по вступлению читатель определяет, полезна ли она ему. Вступление = текст на первый слайд рилса, превью к ролику.
⠀
Во втором и третьем абзацах раскрываем проблемы, близкие читателю. Либо озвучиваем те вопросы, которые в голове /волнуют аудиторию. Сомнения тоже используем. Добавляем свой личный опыт, мнение. Наша задача - удержать читателя и показать, что мы его ПОНИМАЕМ!
⠀
В четвертом-шестом абзацах отвечаем на вопросы/убеждения аудитории. Используйте понятные слова, чередуйте короткие и длинные предложения. Добавляйте цифры - ИХ ЛЮБЯТ! А еще лучше - приводите примеры, проводите аналогии. Демонстрация и сравнения всегда играют в вашу пользу!
⠀
Важную информацию (то, что вам важно донести до читателя) подаем нумерованными и маркированными списками. Список 3-7 пунктов, не более. Не бойтесь выделять фрагменты текста жирным, курсивом, подчеркиванием. Текстовый редактор Дзена дает нам массу возможностей сделать текст привлекательным и легким для восприятия!
Учтите, количество абзацев я даю ориентировочно, всё зависит от темы и количества материала у вас!
Резюме или Заключение. Это может быть вывод, ключевая мыль/посыл статьи, ссылки на подходящие статьи по теме, еще одна цитата или открытый вопрос к читателям.
Каким должен быть объем статьи?
Статья на сайт обычно пишется на 2 000- 5 000 знаков, но экспертные лонгриды на 20 000 - 40 000 знаков имеют место быть. Не забывайте добавлять иллюстрации (минимум 1-3 на статью в 3 000 знаков).
Информационный пост оптимально делать на 1 000 - 2 000 знаков.
Как написать заголовок, который мотивирует читателя открыть и прочитать ваш пост/статью?
От того насколько четко написан заголовок зависит как прочтут пост, письмо, лендинг, коммерческое предложение рекламный буклет, статью, книгу!
⠀
У хорошего заголовка есть 3 главных правила:
- информативность
- запоминаемость
- простота.
Оптимальный размер до 7 слов. Используйте числа (5, 7, 10, 11), их хорошо запоминают, и вопросы (Как? Зачем? Почему? Сколько? Что? Когда?).
⠀
Есть несколько вариантов написания заголовков, которые ВСЕГДА работают на привлечение внимания к вашему тексту:
⠀
❓От проблемы (Хотите экономно собрать ребенка к школе?)
❓От поиска (Ищите программу для похудения после родов?));
❓От страха (Боитесь, что муж вам изменит?)
❓От мечты (Мечтаете накопить на собственный дом?)
❓От задачи (Как подготовить ребенка к школе?)
❓Цифры (10 способов перепланировки малогабаритной кухни).
⠀
Используйте открытые вопросы:
❓ Как составить контент-план для блога быстро и без повторов?
❓ Где искать качественную парфюмерию в масс-маркете?
❓ Почему мед вреден и для кого?
❓Когда собирать травы на зиму и правильно их хранить?
❓ Кто имеет больше шансов на успешную карьеру - мужчина или женщина?
❓ А вы знаете как тратить на уборку менее 30 минут в день и поддерживать идеальный порядок?
⠀
Для статьи на сайт или в блог обязательно вписывайте слово-ключевой запрос в прямом вхождении (т.е. без изменения окончаний). Используйте слова-цеплялки, которые важны/цепляют вашу аудиторию. В моих примерах это: быстро и без повторов, качественную в масс-маркете, вреден и для кого, правильно хранить, тратить менее и идеальный порядок.
⠀
Не используйте при написании заголовков деепричастные, причастные обороты, вводные слова, местоимения и сложные фразы
⠀
Есть еще ЗАГОЛОВОК-ПРОВОКАЦИЯ (с ним нужно быть очень осторожным)! Чаще всего их используют в статьях, блогах, журналах и газетах, а также в РАССЫЛКАХ
😨Я не хочу ребенка: почему наступает послеродовая депрессия.
👿Ненавижу лето: что делать с лишним весом?
😨В изменах мужа виновата женщина... или нет?
👿 Здоровые отношения с собой или просто лень - честно про бодипозитив
⠀
Чтобы ваш заголовок сработал, вы должны написать его простыми словами, с четко выраженным смыслом, который ОБЯЗАТЕЛЬНО соответствует содержанию текста.
На сегодня всё, если статья вам понравилась - ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!