Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Психологический разбор фильма "Барби" 2023 года

Главная героиня - кукла Барби как архетип, и этот архетип в контексте идеи данного фильма не случаен. Во все времена кукла была как женская, так и мужская (в фильме есть Барби и есть Кен), но все-таки архетип куклы – это архетип женщины. Внутренне кукла олицетворяет частицу души, той самой Самости. Кукла выражает внутренний женский дух, голос внутреннего разума, внутреннее знание и внутреннее сознание.

Поэтому данный разбор – не про войну полов, не про противостояние женщин и мужчин. Этот разбор касается внутреннего развития женщины, а Кен рассматривается как маскулинная часть женщины.

Итак, начнем. В начале фильма Барби достаточно инфантильна, незрела. И если мы вернемся к архетипам – то это конечно архетип Персефоны.

В таком состоянии у женщины отсутствует индивидуальность: все – Барби! А ведь имя – это самоидентичность. Но Барби себя не знает, она живет в иллюзии идеального мира. И это так созвучно нашему времени! Сколько женщин отказываются от собственной индивидуальности, и свою жизнь подчиняют тому, что «подгоняют» свою внешность, свой образ жизни под навязанный внешним миром шаблон.

В фильме это представлено несколькими моментами. Плакать (проявлять весь спектр чувств) – это не одобряемо, думать о смерти (любой экзистенциальный кризис) – это не одобряемо. Касаться пятками земли, появление целлюлита, запах изо рта (любые физиологические процессы в человеке) – не приемлемы. И конечно, проявление любви – поверхностное, Барби с радостью делиться тем, что у нее нет возможностей для здоровой физической любви. Хотя слабый голос ее маскулинной части пытается возражать.

Собственно, когда вдруг Барби все вышеперечисленное начинает чувствовать и ощущать, это и есть кризис взросления. Это момент выбора: навсегда остаться в иллюзиях, либо стать взрослой личностью.

Она выбирает трудный путь. В настоящей жизни, кстати, его не все до конца могут пройти. Нет полной внутренней самореализации, нет контакта с собой и неразбериха в межличностных отношениях.

Она приходит к странной Барби. И это – как обращение к внутреннему голосу, к одной из своих частей личности. И, чтобы обрести целостность,
Барби сталкивается с реальным миром, с реальными людьми. И там все трудно и не просто. Но она борется. Борется за свою женскую идентичность и за право индивидуальности.

Возвращаясь в Барби Ленд, она завершает путь к собственной целостности, восстанавливая равновесие и между собственной феминностью и маскулинностью.

Она имеет право любить или не любить, она имеет право на чувства, желания, и на реализацию собственных потребностей. Эта женщина теперь точно знает, чего она хочет, и чего она не хочет. И в конце фильма, когда она записывается к врачу, она признает свою женскую идентичность.

Я прочитала многие комментарии и мнения к этому фильму. Каждый видит то, что его восприятие берет из предлагаемого фона, и имеет на это право, безусловно.

Но женщина со взрослой позицией не значит женщина, «воюющая» с мужчиной. Наоборот, эта женщина гармоничная, спокойная, мудрая, в контакте со своим внутренним миром, а значит – счастливая!)

Автор: Царёва Ольга Владимировна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru