Найти в Дзене
Женские романы о любви

Чего испугался, зачем убежал, как последний трус? Подумаешь, высокая и полная

Оглавление

Глава 163

Несмотря на драматичный жест, сделанный на сайте знакомств, была у Костика одна странная по современным меркам, – по-другому и не назовёшь, – черта: он не умел быть грубым и категоричным. И если приходилось совершать подобные поступки или говорить такие слова, мучился потом долго угрызениями совести. Вот и теперь: удалил анкету Наташи в папку «игнор», а утром вернул обратно. Да и телефон включил – проверить, не прислала ли ему девушка новых сообщений.

Как и следовало догадаться, их было несколько: девушка писала, что просит прощения за свой обман. Но ей так понравилось общаться с Костиком, что она не хотела его сразу разочаровывать, потому что знала: не понравится ему. Он сам однажды признался, какой тип девушек ему нравится, и Наташе в тот момент стало не по себе. Она после его слов даже села на диету и несколько дней подряд практически ничего не ела, чтобы хоть немного соответствовать этому образу.

Но куда деваться, если у тебя рост метр девяносто, и ты крупная с самого детства? «Такая уж я уродилась, ничего не поделаешь», – горестно замечала девушка. Костику даже стало её жалко. В самом деле: чего испугался, зачем убежал, как последний трус? Подумаешь, высокая и полная. На личико-то очень даже симпатичная. Не идеал, конечно. Но типичное русское лицо, даже деревенское немного: нос пуговкой, пухлые губки бантиком, даже красивые серо-голубые глаза. Ну, а все остальное, как говорится, прилагается.

Помучившись несколько часов сомнениями, Костик все-таки Наташе ответил. Но извиняться за своё бегство не стал. Сделал вид, что так ему нужно было. И девушка, когда получила и прочла его сообщения, тоже постаралась забыть инцидент в кафе. Попросила прощения ещё и за свои приставучие СМС-ки. «Мне в тот момент стало так страшно одиноко», – пояснила она, когда они от телефонной переписки вернулись на сайт знакомств.

***

Катя, проводя эти дни в Питере, чувствовала себя абсолютно счастливой. Они много гуляли по городу, рассматривая памятники, побывали в Эрмитаже и провели там несколько часов, любуясь произведениями искусства. Гриша признался, что очень любит творчество русских передвижников: Репина, Шишкина, Сурикова, Брюллова и других.

«Ты знаешь, – сказал он Кате, когда они стояли перед картиной Карла Брюллова «Последний день Помпеи», – я никогда не думал, что когда-нибудь увижу это великое творение собственными глазами. Картина меня удивила, ещё когда я впервые познакомился с ней в школьном учебнике. Правда, в большинстве книжек там было что-то дорисовано школьниками, в основном всякая гадость, и я попросил у одной девочки посмотреть картинку без всякой грубой «ретуши».

– Вот за что я люблю передвижников – у них в каждом фрагменте полотна есть смысл. Причём глубокий, целый рассказ можно придумать. Посмотри вот сюда, – парень обратил внимание Кати на часть полотна, где были изображены статуи, падающие с крыши здания. – Ведь если присмотреться, то на картине других признаков того, что происходит землетрясение, нет. А в той части – статуи летят вниз, молнии сверкают, с горы льётся лава. И все это в одном кусочке.

yandex.ru/images
yandex.ru/images

Но всё остальное на картине, если отвлечься от стихийного бедствия – это люди. На лице каждого – эмоции, судьба. Вот скажи, разве все эти «кубисты» и прочие абстракционисты способны на такое? У Брюллова каждый персонаж – это целая жизнь, запечатлённая в мгновении. А у Кандинского что? Возьми, например, его «Композицию VI». По мне, так обычная мазня.

– Ты просто не любишь абстрактное искусство, – с улыбкой сказала Катя.

– Ты совершенно права: не люблю. Я просто считаю, что искусство должно быть понятным. Ясным и чётким. Я, как зритель, не хочу догадываться о том, чего там наизображал художник или скульптор, что передо мной: собачка нарисована какающая или девушка, которая корову доит. У некоторых ведь и не поймёшь. Мне нравится видеть что-то ясное, а уже потом находить более глубокий смысл.

– Удивительный ты парень, Гриша, – сказала Катя.

– Что же такого во мне удивительного? – спросил он.

– Спортсмен, бывший атлет, фигура у тебя вон какая, мышцы. А ты про изобразительное искусство рассуждаешь.

– Хочешь сказать, что спортсменам такое не свойственно?

– Да, – ответила Катя. – Конечно, я не была до тебя ни с одним знакома. Но видела как-то интервью по телевизору с девушками – спортивными гимнастками. Так они даже на самые простейшие вопросы из школьной программы ответить не могли.

– Знаешь, Катя, – серьёзно сказал Гриша. – Не нужно верить тому, что про спорт по телевизору показывают. Вранья там процентов девяносто девять, Не меньше. И девочки те, что бы про них ни говорили, защищают честь страны на мировом уровне. А их выставили глупыми. Ну, не знают они косинусы с синусами. Но у каждой – спортивные достижения, награды, слава наконец.

Глава 164

Начало романа. Глава 1

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Всегда рада Вашей поддержке!