Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык дает большой простор для выражения мысли. Почти на всякое слово найдется синоним, мысль можно выразить множеством способов.
Так, некоторые говорящие по-русски левые вовсю используют богатство родного языка. И есть случаи, когда сие богатство обедняет целую теорию. Посчитав, что рабочий народ страшится таких терминов, как «диктатура пролетариата», они пытаются использовать другие слова для выражения той же мысли. Например, этот термин они предлагают заменить на «рабочую демократию». Богатство нашего языка, благо, позволяет заниматься этим словотворчеством. Но попробуем найти все «за» и «против» такого занятия.
С одной стороны, левые должны уметь выражаться ясно, объяснять сложную мысль простыми словами и не растекаться мыслию по древу. Агитация и пропаганда – одни из основных инструментов взаимодействия с рабочими. Различные образы, будь то художественные или реальные, упрощают понимание рабочими марксизма. Более того, они наполняют черно-белую картину красками. И этим инструментом нужно пользоваться.
Вопрос состоит не в том, чтобы упростить саму теорию для работающего большинства, а в понятном объяснении и в правильности употребления терминов. Если каждый ту самую диктатуру пролетариата или что-либо еще будет называть своим термином – к общему пониманию мы никогда не придём. Марксизм (а речь идет именно о нем) и без того сложный в освоении инструмент. Усложнять его понимание, а иногда и с ущербом самой теории, – дело врагов теории марксизма. Усложнять без того сложный метод – значит нарочно вводить в заблуждение пролетариат.
Давайте для примера возьмем всё ту же диктатуру пролетариата – самый страшный термин, по мнению некоторых словоблудцев и просто непонимающих. Это власть рабочего большинства, пролетариата – словом, народовластие в рабочих руках. Мы можем заменить сей термин народовластием. Но дело в том, что народовластие или демократия бывают разными, а термин «демократия» или «народовластие» в своих политических агитациях используют не только марксисты, но и сторонники свободного рынка. Чем мы будем отличаться от последних в своей риторике по этому вопросу? Нам так же предъявят, мол, просто вы в рыночек не вписались и хотите демократию направить на свое благо. Греческая демократия тоже демократия, тоже народовластие, однако власть имели только малочисленные граждане полиса, рабам же власти никто не давал. Потому термин «диктатура пролетариата» как нельзя кстати лаконично и точно сохраняет сущность явления, а не только его форму.
Само слово «диктатура» в массовом сознании представляется, как власть единоличного правителя. Однако даже единоличный правитель, будь то монарх, президент или кто-либо еще, должен маневрировать между народом и элитой. Термины надобно объяснять, а не менять просто потому что, по мнению некоторых левых, народу они не нравятся. Это значит упрощать себе работу и усложнять понимание марксизма рабочим. К тому же само неупотребление этих терминов даст понять народу, что даже марксисты избегают этих «страшных» слов – боятся они правду говорить рабочим. А правда далеко не радужная. Да, при социализме пролетариат будет трудиться ради общего блага, трудиться в поте лица, дабы буржуазный блок не снес все завоевания рабочих под корень.
Надо готовить пролетариат к тяжелому будущему, а не затушевывать радугой наработки марксистских классиков. В этом случае левые никак не отличаются от провластных пропагандистов. Над терминами отрицательный рост, СВО, денацификация, демилитаризация и так далее представленные выше леволибералы иронизируют, но сами же пытаются придать радужный вид марксизму, заменяя понятия более приятными пролетарскому слуху словами.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429