Второй раз Элю грабили, второй раз за два месяца и снова поздним вечером! Вор действовал нагло, явно понимая, куда и зачем он лезет.
Эля похолодела, но в этот раз она имела чёткие инструкции от Петренко, как действовать и что делать. Почему генерал решил, что ограбление повториться, для Эли было загадкой, полагаясь на его опыт в таких делах, она установила тревожную кнопку и была наготове.
Спала Эля теперь всегда на кухне, а на кровати под одеялом вместо неё лежали две туго скрученные жгутом подушки.
Под ковриком перед дверью хрустнули раздавленные ногами вора, галеты, Эля открыла глаза. Она отчётливо увидела силуэт мужчины, который осторожно приоткрыл дверь в спальню. Эля нащупала кнопку, нажала на неё и, с замиранием сердца, двинулась к выходу.
Выскользнув из кухни, она позвонила в квартиру Петренко, почти сразу же дверь открылась, и Эля быстренько юркнула в неё.
Уже через пять минут приехала группа реагирования и полицейские. Даже через стену был слышен шум, топот, крики, и каждый раз Эля вздрагивала, а Людмила, поглаживая её по плечу, говорила:
-Теперь всё закончится! Муж знает, что делать.
Шум и возня продолжались довольно долго, генерал в нетерпении рассаживал по маленькой кухне, ругая архитекторов, которые сконструировали этот дом.
-Для лилипутов что ли строили!
Долгожданный звонок раздался минут через пятнадцать, всё это время на голову строителей, архитекторов и ещё Бог знает кого, не смолкая, градом сыпались проклятия. Словесный поток возмущённого генерала мгновенно прервался, он довольно крякнул и, ответив по телефону, направился в квартиру к соседке.
-Не подходи к нему близко! - крикнула вслед Людмила, имея ввиду вора.
-Мы это уже обсуждали! Не буду, Люсенька.
Эля вскочила со стула, когда угроза миновала её почему-то начало трясти. Она не знала за что хвататься, несколько раз поднимала стакан с водой и тут же ставила его на место. Что-то хотела сказать Людмиле, но только разводила руками и охала. Взять себя в руки никак не получалось!
В коридоре раздались шаги, крепкого телосложения полицейский позвал Элю.
-Пройдите в свою квартиру для опознания! Генерал ждёт.
-Давай, давай, всё самое страшное уже позади! -подбодрила Людмила, провожая Элю к выходу.
Эля робко вошла в гостиную. Спиной к ней на стуле сидел парень лет двадцати пяти. Напротив, занимая полдивана, расположился Петренко.
-Проходи смелее, - обратился он к Эле, - Полюбуйся, кто к тебе в гости пожаловал!
Сердце Эли ёкнуло, она знала, кто это. Обойдя вокруг вора, Эля заглянула ему в глаза и не узнала в этом озлобленном, колючем взгляде лицо своего старшего сына.
-Ванечка, как ты мог!!!? Зачем??? - Эля всматривалась в глаза сына, пытаясь увидеть в них хоть каплю сожаления.
Его взгляд проскользнул мимо матери, обдав её холодом, и остановился на генерале.
-Прикажите увести меня!
-Уведите задержанного! - крикнул Петренко.
-А документы, протокол оформлять? - спросил полицейский.
-Утром! - рявкнул генерал, и все мгновенно испарились..
Эля с благодарностью посмотрела на Петренко, вынести сейчас бесконечную процедуру она просто не могла! Не могла говорить, не могла понять почему, отказывалась что-то предполагать!
Петренко очень редко испытывал сочувствие, но сейчас ему стало жаль несчастную, раздавленную горем мать.
-Всё образуется! Глядишь и осознает!
-Но почему?- глаза Эли наполнились слезами, она сгорбившись, вся как-то съёжилась и потухла.
-Если в двух словах, то объяснение у него такое: узнал, что вы хотите продать бизнес, допустить он этого не мог, иначе остался бы ни с чем, вот тогда и решил нанять вора, чтобы выкрасть все документы на бизнес. Вору конечно заплатил, но он никак не ожидал, что вы можете дать такой крутой отпор!
-А сегодня почему сам влез ночью, как вор????? - слёзы лились по щекам Эли.
-Сказал, нечем было заплатить второй раз, вот и пришлось самому сыграть эту отвратительную роль.
Эля закрыла лицо руками, ей было ужасно больно и стыдно за сына перед Петренко, перед Людой, даже перед собой!
Генерал тихо вышел из квартиры Эли, оставив её наедине с её горем и её мыслями. Свою работу он сделал, помочь больше он ничем не мог, тем более ему никогда не удавалось быть врачевателем человеческих душ.
***************
Прошло полгода.
Все судебные разбирательства были позади, дались они Эле нелегко, но закон есть закон.
Бизнес и квартиру, в которой произошло столько ужасных событий, Эля продала, заплатила по всем долгам и кредитам. К её огромной радости ещё осталась небольшая сумма на маленький домик.
Вот тогда-то Эля и вспомнила о Саныче. Она долго колебалась, но всё же позвонила ему.
Саныч воспринял решение Эли переселиться в их деревню на "Ура".
-Подыщу вам домик, конечно! А какой суммой вы располагаете?
И когда Эля озвучила цифру, он даже присвистнул.
-Да на эти деньги здесь вам хоромы прикупим! Богатой невестой будете!
Хоромы не хоромы, но Эля купила на соседней с Санычем улице высокий дом из крепкого бруса с большими окнами. Три комнаты и двадцатиметровая кухня ей казались настоящим дворцом!!!
Из города она перевезла кровать, кухонную утварь и дедушкин письменный стол. Соседи оказались людьми простыми и очень отзывчивыми. Все помогали обустраиваться, под чутким руководством Саныча дом преобразился, а пироги, испечённые соседкой Надеждой Петровной, наполнили его ароматом свежей выпечки.
Проводив гостей, Эля впервые за последние полгода крепко уснула, ей ничего не снилось, она была спокойна и почти счастлива.
Рано утром запели петухи, Эля сладко потянулась, накинула шаль и распахнула окно навстречу свежему, чистому воздуху и тёплым косым лучикам солнца.
Ещё много надо было решить, сердце ещё ныло, но впереди, она это теперь точно поняла, её ждала спокойная, тихая жизнь!
И кто знает, может быть в этой жизни ещё появится человек, к груди которого Эля захочет прижаться!!!