«Дом призраков» (Льюис Гилберт, 1995)
Действие фильма происходит в 1928 году, где американский профессор Дэвид Эш отправляется в британское поместье, чтобы расследовать предполагаемые там паранормальные явления, в которые он не верит. Однако, когда он прибывает в поместье Эдбрук за пределами Сассекса, его скептицизм быстро спадает, как только он сталкивается с невероятными событиями не укладывающих в его рациональное восприятие. В фильме также блистает ещё молодая актриса Кейт Бекинсейл в роли одной из наследниц поместья, у которой завязывается роман с главным героем Дэвидом Эшем.
«История с привидениями» (Джон Ирвин, 1981)
Мистический фильм Джона Ирвина основан на одноимённом романе Питера Страуба, рассказывает историю о четырёх стариках, скрывающих ужасную тайну 50-летней давности, которая продолжает преследовать их и их потомков. Когда сын одного из героев умирает в результате несчастного случая, серия странных происшествий, творящихся вокруг них, приводит их к мысли, что они стали мишенью мстительного духа — за смерть которого они несут ответственность.
«Шёпот стен» (Пак Ки-хён, 1998)
«Шёпот стен» яркий пример корейского хоррора, который использует поджанр «дом с привидениями», чтобы декларировать смелые заявления об исторически авторитарной системе образования Южной Кореи. Вместо одержимого дома тут это школа для девочек, полная ужасных тайн. Травмированные и мстительные призраки скрываются в тени, в то время как склонная к садизму преподавательница Пак, превращает жизнь подростков школы в сущий ад. «Шёпот стен» стал хитом в Южной Корее, после чего было снято ещё четыре продолжения, в которых также были исследованы различные табуированные темы.
«Существо» (Сидни Дж. Фьюри, 1982)
История о том, как какие-то демоны или призраки систематично начал насиловать главную героиню. Смотрится не без интереса, но в то же время сюжет кардинально никак не развивается и не имеет никакого раскрытия. Хотя там и прослеживается тема сладострастия, но она скрыта под слоем жанровых штампов. А когда в финале мы узнаём, что фильм поставлен по реальной истории, то возникает такое чувство, что ты невольно посмотрел очередной выпуск передачи «Битва экстрасенсов».
«Отзвуки эха» (Дэвид Кепп, 1999)
Экранизация романа Ричарда Мэтисона рассказывает о том, как героя Кевина Бейкона начинает беспокоить дух девочки-подростка в поисках справедливости против тех, кто несёт ответственность за её смерть. Режиссёр Дэвид Кепп из вполне обычной бытовой истории создаёт настоящую обширную мифологию из призраков и ясновидцев, резонно предполагая, что из такого материала можно создать целый цикл фильмов с данными персонажами, но видимо это идея никому не была нужна (не будем тут вспоминать его бюджетное якобы продолжение).
«Суеверие» (Джеймс В. Роберсон, 1982)
В год своего выхода, критики сочли фильм «Суеверие» слишком вторичным, подражающий картинам «Полтергейст» и «Ужас Амитивилля». События фильма разворачиваются вокруг заброшенного дома, в котором обитает мстительный дух ведьмы, убитой во время инквизиции в 1692 году. Инспектор полиции и молодой священник объединяют свои силы, чтобы победить могущественную колдунью, жертвы которой становятся всё больше людей.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: