Найти тему
Галина Дарсаева

Александр Щербаков "Светлые миры". Для поклонников индийских фильмов

Я люблю покупать книги малого тиража от неизвестных авторов. Среди них не только начинающие писатели, а также и те, которые пишут не для масс-маркета. Так как не формат, а под этим может скрываться многое, новаторское, либо что-то изящное и глубокое. Но и также встречаются авторы, которые пишут просто для узкой категории читателей.

Моя учительница рассказывала, что когда только начали показывать по кинотеатрам индийские фильмы, то постоянные почитатели этого жанра, который, кстати, никоим образом не изменился, шли туда, предусмотрительно взяв с собой полотенца. И я думаю, данная книга очень понравится людям, которые по-прежнему смотрят индийские фильмы.

Добро у автора, как рыцарь без страха и сомнения, и конечно с православным крестиком на груди. Зло гадкое, я бы даже сказала карикатурное, и абсолютно нелогичное. Чего стоит избиение и последующее изувечение лица не просто беременной, но и замужней девушки, только потому что, с ней потанцевал местный Казанова. Причём преступники даже не обдумывали, как им избежать наказания. Вот просто захотелось молодым людям на ровном месте, получить огромный тюремный срок, сломав жизнь абсолютно не мешавшего им человека. Но справедливости ради, надо отметить в индийских фильмах действительно есть такие гопники.

Во всех рассказах добрые кроткие люди страдают из-за мерзких злодеев. Сюжеты конфликтов банальны и очень трагичны, но зато эмоциональные качели просто швыряет во все стороны.

При этом автор мастерски владеет художественным описанием. Есть очень красивые аллегории и словосочетания. Я думаю стихи в исполнения этого писателя, должны быть восхитительны. Ему бы написать, что то похожее на «Белый Бим Чёрное ухо». Где уделено много внимания красоте нетронутой природы и всему живому. Я думаю, многие прочитав, что-то подобное от данного автора, испытали бы настоящее эстетическое удовольствие.

Ну и чисто моя личная придирка, с религиозной тематикой, все-таки перебор. Такое ощущение, что писатель с театральным надрывом буквально с каждой страницы призывает нас: молится и каяться.