Найти в Дзене
BaraBooka

Девичья башня

Одна легенда гласит, что дева бросилась с башни, чтобы не выходить замуж за нелюбимого. Другая, что бросилась, была спасена русалками и вышла за любимого. На самом же деле бросилась, и вышел из Каспия монстр Рунаншах, в облике девы. Звали ее Камнуш – сладкое желание. И теперь не она исполняла волю шаха, а шах исполнял волю Рунаншаха, в облике дочери. Вышла она замуж за Наасе – того, кто чист. И родила Камнуш: Зарин, ту, что из золота, Морварид, сияющую жемчужину, Лале, тюльпан и Ваги, умного. Это мой папа. До поры никто не знал, что Камнуш – это Рунаншах в юбке.

Явившись в человеческий мир, монстр загнал себя в ловушку – в образе человека приходится жить в соответствии с человеческими законами и его хазарские темноводные чары на суше не действуют, а вернуться обратно можно было только умерев.

Он остался моей бабушкой – сладкоголосой, но деспотичной, с параноидальным расстройством личности, выражающемся в подозрительности, злопамятности и постоянном недовольстве окружающими.

Муж её Наасе, как старик в сказке про золотую рыбку, старался не гневить супругу, держаться от нее на почтительном расстоянии и радоваться жизни, насколько это было возможно. Он вырастил сады с яблоками и грушами, вишней и персиками, инжиром и мушмулой.

– Наасе, Наасе! – искала бабушка кроткого супруга, но он стройный прятался то за фиговыми деревьями, то разлегшись под кизиловыми кустами смаковал по рюмочке русскую водку, закусывая кюкю из кутумы или кебабом из горного козла.

Камнуш алкала любви, но робкий Наасе, со временем, стал избегать любовных утех с возлюбленной, зная, что она всегда будет им недовольна, как бы он ни старался.

В такие дни, когда Наасе хорошо прятался в саду, разъяренная, сладострастная Камнуш закатывала пиры и предавалась любви с выбранными среди гостей, жертвами.

Когда однажды Наасе застал супругу, дремавшую после пира, раскинувшись на расписных коврах, среди множества чуждых тел, Камнуш, приоткрыв один глаз и увидев его растерянное лицо, о, ненавистный ханжа, твёрдо решила, что он здесь лишний. И вечером того же дня, подкупленные медбратья увезли дедушку Наасе в первую психиатрическую больницу, где он и провел 7 лет, пока Камнуш не утолила свою жажду (coşqun həyat eşqi) и не заскучала по нему.

Вернулся Наасе кротче чем прежде.

К тому времени дети: Зарин, та, что из золота, Морварид, сияющая жемчужина, Лале, тюльпан и умный Ваги разлетелись, словно гирканские гаички из цветущего сада. Дочери вышли замуж, а Ваги, мой будущий папа, уехал в Советский Союз.

Адель Барабаш