- Надеюсь, мама поймёт и простит, - бубнила она себе под нос, открывая дверь квартиры.
Рассказав хорошие новости племяннице, Надя, удовлетворённая сегодняшним днём, легла спать. Утром она собиралась отвезти Свету в школу, а затем посетить дом престарелых.
Глава 1
Глава 25
- Не успел ничего сделать. Светка меня позвала, я прибежала, вытолкала эту пьянь и вместе с отцом на площадку выкинула. А папа как взбесился и давай руками махать. Тут Сергей его с лестницы и спустил. Гнал по улице до тех пор, пока они из виду не скрылись. Ну, я Светку в охапку и к тебе. Потом вернулась, пошла в круглосуточный, а там отец со своим забулдыгой. Вон, куртку всю порвал… - Юля показала на болтающийся на нитках рукав и капюшон, который висел на одной пуговице.
- Сволочь, - прошептала Надя, представив, что могло случиться, если бы Юлька не пришла в комнату.
- И не говори, - хитро покосившись на сестру, Юля шмыгнула носом и еле слышно прошептала. – Надь, дай денег, а? У меня зарплата только через две недели, я, как получу…
- Не ври, ты не работаешь. – отрезала Надя. – Почему уволилась?
- Да я… я… Ты понимаешь, пришла один раз в бодуна. Всего один раз было! – показала указательный палец. – А они на меня давай бочку катить.
- Значит, не один.
- Да какая теперь разница? Ну, два.
- Я сама без работы сижу. Не знаю, куда податься, - вздохнула Надя, глядя на опухшее лицо сестры. Она прекрасно понимала, племянница будет жить с ней, потому что Юлька втянулась в пьянство.
- Эх, была б здесь мама… - Юля смотрела на пустые бутылки под столом и подумала о матери, будто соскучилась по ней.
- Ты тоже скучаешь? – своим вопросом Надя не заметила, как призналась, что тоскует по родной мамочке.
- Где, ты говорила, её лечат?
- За городом.
И вот как теперь рассказать, куда они с Сашей отвезли маму?
- Надо было её навестить, - Юля мысленно искала причину, как бы расположить к себе мать. – Слушай, а давай мы её выпишем. Всё-таки ей там плохо, наверное. Ну что она уже больше года в этой больнице?
Юля до сих пор не знает, что Нина живёт в частном доме престарелых.
- Дома и стены лечат. Разве не так?
- И куда мы её? Сюда? – Надя бегло осмотрелась. – Тут такой срач, что…
- Приберёмся, не переживай, - махнула рукой Юля и допила затхлое пиво.
Чувствуя, как совесть выедает всё изнутри, Надя согласилась вернуть маму. Тем более, за следующий месяц платить нечем.
В уборке дома принимали участие все: и Сергей, когда Юля его растолкала, и сама Юля, и Надя. Вытирая пепел на подоконнике, Надя смотрела на старшую сестру, подметающую пол, и радовалась за неё. Теперь Юля станет абсолютно другой, будет следить за квартирой, Светой и бросит пить. Сергей принёс два тазика воды от тёти Веры, поставил их в прихожей и выдохнул.
- Вообще, хорошая затея, только надолго ли? – усмехнувшись, заглянул в кухню.
Юля обернулась и сжала губы, показывая глазами на Надю. Осознав, что не стоит трепать лишнего, Сергей вышел на лестничную площадку, чтобы покурить. Девушки продолжили вести непринуждённую беседу о матери, ремонте, работе, которую необходимо найти и срочно, и о приближающемся новогоднем празднике.
- Кого позовём? – Юля вымела пол и принялась мыть уже слишком облезлый линолеум.
- Не будем никого звать. Отметим семьёй.
- Нет, тут ты не права. У меня много друзей…
- Никаких друзей. Хватит дурью заниматься, пора брать себя в руки.
- Но Сергея я выгонять не буду. Это моя любовь.
- Уверена? – пристально посмотрев на сестру, Надя хотела найти в ней хоть какую-то долю сомнения, но Юля говорила чётко и уверенно.
- Конечно. Мне с мужем так хорошо не было, как с ним.
Пока девушки наводили порядок, Сергей покурил, сходил в магазин и на оставшиеся копейки купил самую дешёвую водку. Спрятал её за дверью подвала, которая всегда открыта, и со спокойной душой вернулся.
Через несколько часов девчонки выгребли всю грязь из квартиры. Надя не могла нарадоваться. Надо же, как быстро сестра решила изменить свою жизнь, что даже вспомнила о маме. Позвонив в дом престарелых, Надя договорилась забрать маму на следующий день. А после, Юля изъявила желание вернуть и дочь, которую хладнокровно оставила у двери квартиры, где теперь живёт ей младшая сестра. А как же, раз уж бабушка возвращается, то пусть приглядывает за внучкой, пока Юля будет занята зарабатыванием денег.
Надя возвращалась домой на крыльях. Наконец-то жизнь налаживается!
- Надеюсь, мама поймёт и простит, - бубнила она себе под нос, открывая дверь квартиры.
Рассказав хорошие новости племяннице, Надя, удовлетворённая сегодняшним днём, легла спать. Утром она собиралась отвезти Свету в школу, а затем посетить дом престарелых.
- Светуль, ты после школы сразу домой, надо тебя с бабушкой поближе познакомить, - поцеловав на прощание девчушку, Надежда побежала в такси, которое повезёт её к маме.
Но встреча была не такой радостной, как представляла себе Надя. Мама попросту её не узнала…
- А что это с ней? – Надя смотрела на маму, сидящую у окна, и не верила своим глазам. Нина, как манекен, была в застывшем положении и смотрела прямо перед собой.
- Помешательство, - коротко ответила заведующая, вздыхая за спиной Нади.
- И давно она такая?
- Да уж… месяцев восемь, а то и больше.
- Почему Вы не позвонили? Я должна была знать, что с моей мамой?
- Я звонила, дорогая моя, но Вы не брали трубку.
Надя сразу вспомнила, как она отклоняла какие-то настойчивые звонки, когда веселилась в пьяной компании, и ворчала, мол, если никто не отвечает, зачем долбить.
- Можете собирать её вещи, а я пришлю помощников, чтобы помогли вам отнести их в такси, - с этими словами женщина развернулась и ушла.
Надя, не сводя с мамы грустного взгляда, подходила всё ближе и ближе, осторожно, чтобы не напугать её.
- А Вы кто? – в открытую дверь вошла соседка.
- Я за мамой, - вполголоса ответила Надя, и присела рядом с Ниной.
- Дочка, что ли? – грузная женщина подкралась сзади. – Неужто явилась?! – воскликнула она и захлопала в ладоши.
- Не шумите, - Надя грозно посмотрела на крикунью и взяла маму за руку. Она была такая холодная и тонкая, как будто маму здесь не кормили. Заглянув ей в глаза, Надя прослезилась: лицо осунулось, даже почернело. Мамин безжизненный взгляд напоминал манекен, что стоит в магазине. – Мама, - прошептав, Надя приложила её ладонь к своей щеке. – Мамочка.
Медленно повернув голову, Нина улыбнулась. Еле-еле, словно ей очень тяжело давалось это.
- Мамочка, поехали домой, - Надины слёзы, тёплые и липкие, падали в сухонькую ладонь, и Нина, подняв вторую руку, аккуратно вытерла слезливые дорожки на щеках дочери.
- Здравствуй, - тихонько произнесла она и сразу провела пальцами по коротким волосам.
- Мамочка, я за тобой.
- Ой, какая идиллия. Сейчас разревусь! – взорвалась соседка, стукнув по спинке кровати. – Кинула её здесь, а теперь притащилась! Что, совесть заела?
Надя встала, положила руку мамы на её колено и без слов начала собирать вещи.
- Что, страшно стало без мамки? А? Чего молчишь? Язык проглотила? – злая женщина язвила и каждый раз дёргала спинку кровати. – А ну, отвечай, когда с тобой старшие разговаривают!
Не слушая ворчливую старуху, Надя продолжала рыться в тумбочке, шкафу и складывать мамину одежду в чемодан.
- Вот и воспитание! Сама ты, Нинка, виновата! Воспитала б... неблагодарную, а теперь мучаешься! Ремнём надо было, а лучше, как я свою Надьку, - проводом от утюга!
- Да заткнись ты, - Надя закрыла крышку чемодана и как маленький волчонок уставилась на противную бабу. – Это тебя надо было и ремнём, и проводом, да по башке.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.