Найти тему

КАК УЭС АНДЕРСОН “ПОИГРАЛ СО ШРИФТАМИ” В СВОЕМ КИНО?

Уэс Андерсон - дважды номинант на Оскар, а его фильмы с каждым разом становятся все более изящными и стильными.

  • Взять хотя бы перфекционизм Андерсона, который мелькает практически в каждом кадре. Любовь режиссера к симметрии, стремление к идеальным пропорциям создает просто улетную картинку. Это не только красиво, но еще и очень гармонично. Казалось бы - мелочи, но именно благодаря такой дотошности у Андерсона выработался свой, ни на кого не похожий, стиль, по которому его картины узнаются практически мгновенно.
  • Особое значение в кадре для него имеет цвет. Работа над созданием цветовой гаммы для каждой сцены начинается еще на этапе подготовки к съемкам. В кадре нет ни одной лишней детали, ни одного лишнего оттенка. Всё будто бы собрано маститым художником, старательно подбирающим краски для своей палитры. И если в сцене есть основной, преобладающий цвет, ни один из прочих оттенков не посмеет с ним поспорить, наоборот - с радостью будет подчиняться и дополнять его.
-2
  • Ее Величество Гармония! - будто провозглашают фильмы этого режиссера. Давайте же взглянем на кадры из фильмов Уэса Андерсона и на цветовые палитры, используемые в них.
  • Шрифты

Как типографика стала полноценным героем фильмов Уэса Андерсона? Дизайнер шрифтов Monotype Мэри Буланже считает, что режиссер все больше внимания в своих фильмах уделяет шрифтам. Особенно, по ее мнению, это заметно в «Острове собак» и в картине «Французский вестник». Используя типографику, Андерсон переносит зрителя в конкретный момент в прошлом: через постеры на митинге, вдохновленные плакатами с парижских протестов в мае 1968 года, или, например, дизайн пачки сигарет вымышленного бренда Gaullistes. Это практически полная копия упаковки реально существующей марки Gauloises, логотип которой разработал культовый французский дизайнер Марсель Жакно.

В титрах Уэс Андерсон обычно использует шрифты «Futura» и «Helvetica». Также он работал с «Tilda» и «Didot». Своей простотой и наглядностью они соответствуют стилю Андерсона. Любимые шрифты Уэса высококлассно передают винтажную стилистику его работ.

-3

Эта согласованность каждого фильма в похожем оформлении текста либо предполагает, что у Андерсона есть преднамеренное желание сохранить свой авторский стиль, либо ему просто очень нравятся эти шрифты и он использует их ради собственного удовольствия.

Одна из особенностей стиля Уэса Андерсона в том, что мы не можем не обращать внимания на шрифты в его картинах. Он постоянно делает акцент на текстах во всех своих фильмах. Эту закономерность невозможно не проследить в творчестве режиссера, а значит шрифт играет немалую роль в стиле Андерсона.

  • Почему Уэс заставляет нас так много читать? Он просто хочет выставить напоказ красоту выбранного шрифта или в этом заключен более глубокий смысл?

Андерсон знает, что, принуждая зрителя читать даже маленькие кусочки информации, он помогает аудитории лучше запомнить ее. И это очень умный ход! Мы чаще вспоминаем то, что читали, нежели то, что услышали или увидели. Это еще один способ сосредоточить внимание зрителя на деталях фильма. Текст действует на одну часть мозга, изображение — на другую, поэтому стиль Уэса Андерсона работает во всех направлениях.

-4
  • К слову, текст позволяет ему быть прямолинейным и лаконичным. В противном случае Андерсон рисковал бы упустить или проигнорировать важную информацию, деталь сюжета. Удачно продуманные и хорошо написанные титры могут быть намного эффективнее, чем неуклюжая объяснительная сцена или монолог.

    Если эта статья показалась вам интересной и полезной, обязательно подписывайтесь на наш Дзен и на другие социальные сети. Будем очень рады! 🧡

    👇Регистрируйтесь на наш бесплатный практикум "Дизайнер презентаций"-
    https://goo.su/OzVaw

    Инстаграм:
    https://www.instagram.com/bonnieandslide/

    Телеграм:
    https://t.me/bonnieandslide