Найти в Дзене
Ольга Брюс

Из-за отца Панкрат отправил мать в психушку (59)

- Когда об отце рассказала, то это было последней каплей. У меня глаза пеленой покрылись. Вот я и сподобился. Если бы молчала, то до сих пор в моей хате жила, а то, что они с отцом сотворили – ни одна живая душа не простит.
- Ой, даже слушать боязно, - приложив ладонь ко рту, Галина вздрогнула.

Глава 1

Предыдущая глава

Глава 59 (коротко, убегаю)

Знакомство прошло в напряженной обстановке. Мать и отец сидели за столом, задавали вопросы девушке и часто переглядывались. Видя, что все семейство ведет себя, мягко говоря, неадекватно, Панкрат решил заступиться за будущую жену.

- Неважно, кто ее родители, - взял подругу за руку. – Лю́ба она мне, поэтому женюсь.

Панкрат пристально посмотрел на Егора, тот сник, ожидая вердикта.

- Марфа, - слово взяла мать, - а какая тебе разница – Панкрат или Егор?

Вроде и шутит, но Панкрат не ведает, что мать говорит на полном серьезе.

- Они ж одинаковые, - продолжала Глафира.

Егор улыбнулся, воспрянул духом.

- Погоди, мать, - перебил ее Федос. – С чего такая поспешность – женитьба? Или у вас уже все слажено?

Покраснев, Марфа стыдливо опустила глаза. Панкрат ответил:

- Нет, батя, и не надо сравнивать мою Марфушу с теми, кто вперед батьки в пекло прыгает, - кивнул на девушку, - она у меня честная.

Честная - нечестная, а невдомек было Панкрату, что Марфа давным-давно с Егором снюхалась. Но не способен Егорушка на любовь великую, ему разных баб подавай, да почаще. Работать не привык, молотка в руках с роду не держал. А когда Марфа ему о свадьбе заикнулась, то сразу сбежал. Вот и мстит ему девушка, думая, будто он по уши в нее влюблен, а за стол свадебный присесть побаивается.

Окрутив Панкрата, она быстро заставила поверить, что полюбила его до гроба и готова разделить пополам и горести, и радости. Глафира знала, что Егорушка пропадал на свиданках с Марфой, но никак не ожидала, что его место займет Панкрат.

- Повременить бы, - задумчиво сказала Глафира, перебирая оборки скатерти, - молоды еще, чтоб вместе жить.

Егор улыбался, зная, что мать за него горой, но Марфе не терпелось покрыть голову фатой, потому как дите под сердцем прижилось. От Егора. Надо бы поспешить, пока сроки терпят.

Свадьба, все-таки состоялась. И вот незадача, пригубив наливки, душа Марфы все больше к Егору потянулась. Но деваться уже некуда, Панкрат ей мужем стал. После того, как праздник закончился, решилась Глафира на подлость людскую. Подговорив Егора, отправила его на сеновал, Панкрата же для серьезного разговора задержала, уведя его подальше от дома. А дальше все само разложилось.

Поддатый Федос вышел из хаты покурить, а там Марфа на крыльце восседает. Он возьми и ляпни, мол, чего время теряешь, коли муж твой на сеновале ждет. Марфа и полезла на чердак. А Панкрат, поссорившись с матерью, вернулся раньше времени. Услышав шум на сеновале, поинтересовался, кто там. Увидев жену с братом, чуть не ошалел. Если бы не Глафира, то Егор отдал бы богу душу. Мать братьев разогнала, пригрозив выгнать обоих на все четыре стороны. Вот так и расстались молодое семейство с отчим домом.

Freepik
Freepik

- Бать, - Степан основательно освободился от хмельного состояния, - это что ж, бабка наша чуть разлучницей не сделалась? Я и подумать не мог, что она у нас такая коварная.

- Это что-о, - усмехнулся Панкрат, - дальше – хуже.

- А откуда ты все это прознал?

- Где-то Егор проговорился, а в остальном мать признания принесла.

- Поэтому вы ее… туда… - испуганно спросила Галя.

- Когда об отце рассказала, то это было последней каплей. У меня глаза пеленой покрылись. Вот я и сподобился. Если бы молчала, то до сих пор в моей хате жила, а то, что они с отцом сотворили – ни одна живая душа не простит.

- Ой, даже слушать боязно, - приложив ладонь ко рту, Галина вздрогнула.

- Да я и сам очумел, узнав всю правду, - с хрипотцой ответил Панкрат. – Это ж какие мозги надо иметь, чтоб над живым человеком сотворить такое? А?

Он окинул молодых строгим взглядом, потом тяжело вздохнул и продолжил выкладывать правду.

- С годами батька стал более скрытным. Нет, он и раньше запасами занимался: то деревяшки в сарайку складывает, то инструмент какой найдет и в ведро ржавое сунет. Каждую вещицу берег, как зеницу ока. Во, какой запасливый был! А насчет денег… об этом мне неизвестно. Но мать сказала, что у отца привычка объявилась – почти каждую копейку припрятывал. Да что там копейку! Еще один факт на свет божий выплыл, тут уж я не знаю, правда или нет. Хотя… куда не кинь – всюду клин, это я о мужицкой природе. Оказывается, отец был на баб падок. Любил ночами к ним шастать, на часок-другой, пока мать в доме дрыхнет. И вот однажды…

Пришла к Глафире ночью женщина незнакомая. Открыв дверь, Глафира зевнула.

- Чего надо? По какому праву по ночам добрым людям спокойствия не даешь? Ты кто такая? Откуда? Зачем пришла?

Та замялась, но все ж ответила:

- Не будь единоличницей, отдай мужика по-хорошему. У тебя уже и детки есть, а моей дочке еще рожать. Ты в свои года нажилась, а моей мужик полагается. В нашей сторонке с мужиками беда. Раз-да - и обчелся. Слыхала я, что он у тебя дюже богатый. Так поделись мужем на годик-другой, как моя дочка разбогатеет, сразу верну. Обещаю.

Ольга Брюс

Про богатство Глафира и слыхом не слыхивала, это вопрос она мимо ушей пропустила. А вот то, что ее мужиком какая-то молодуха решила воспользоваться, Глафира стерпеть не смогла. Схватила вилы да и направила на гостью незваную.

Глава 60

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"