Вы устали от того, что звук вашей электрогитары плохо ложится в микс или занимает слишком много места?
Если да, то вы не одиноки!
Многие начинающие инженеры сталкиваются с этой проблемой и задаются вопросом, как сделать свой гитарный звук более компактным и сфокусированным.
Сегодня мы погрузимся в мир гитарной компрессии.
Узнайте все о том, как она работает, а также несколько практических советов по компрессии электрогитары для достижения любого желаемого звучания.
КАК КОМПРЕССИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОГИТАРУ
Чтобы овладеть искусством компрессии, очень важно визуализировать конечный результат.
По сути, вы должны прослушать всю песню, найти то, чего не хватает, а затем использовать компрессию для достижения результата, который вы представляете в своей голове.
Итак, начните думать о том, хотите ли вы, чтобы гитара звучала напористо, хотите ли вы большего контроля, добиваетесь ли вы гладкости и т.д.
Так вы избавитесь от догадок.
В следующем разделе этой статьи я покажу вам, как добиться того или иного результата, чтобы вы не застряли при сведении электрогитары.
КАК СДЕЛАТЬ ЗВУЧАНИЕ ГИТАРЫ АГРЕССИВНЫМ
Если вы хотите сделать свою электрогитару агрессивной, компрессия может стать мощным инструментом в вашем арсенале.
Она может создать более последовательный и мощный звук гитары, позволяя ей пробиться сквозь микс и привлечь внимание слушателя.
Для достижения этой цели вам потребуется медленная атака, быстрый или средний релиз и низкий коэффициент усиления. Уменьшение усиления будет зависеть от динамического диапазона.
По сути, компрессор уменьшает затухание звука гитары, в результате чего атака воспринимается как громкая (или агрессивная).
Чтобы облегчить вам задачу, вот примерная отправная точка.
Соотношение: 3:1
Атака: медленная (30 мс или более)
Релиз: быстрый или средний (1 мс - 15 мс)
Компрессия: от -2 дБ до -5 дБ
Колено: мягкое
Тип: VCA-компрессор
КАК СДЕЛАТЬ ЗВУЧАНИЕ ГИТАРЫ БОЛЕЕ ГЛАДКИМ
Поскольку чистые гитары имеют тенденцию к усилению транзиентов, они не очень подходят для спокойных композиций, поскольку становятся слишком агрессивными.
В этом случае необходимо использовать компрессию, чтобы сделать звучание гитар более гладким и дополнить ими остальные инструменты и вокал.
Задача состоит в том, чтобы усмирить транзиенты.
Компрессор уменьшит транзиенты, а релиз останется незатронутым.
Чтобы добиться этого, обычно необходимо применять быструю атаку, быстрый релиз и высокое соотношение.
Вот хороший ориентир для начала работы.
Соотношение: от 5:1 до 8:1
Атака: сверхбыстрая (5 мс)
Релиз: быстрый (10-20 мс)
Компрессия: На начальном этапе следует снизить порог, чтобы воздействовать только на транзиенты. Как только вы начнете влиять на тихие ноты, порог следует уменьшить.
Колено: Жёсткое
Тип: FET-компрессор (если транзиенты не слишком тяжелые, можно использовать и оптокомпрессор)
КАК ПОЛУЧИТЬ СТАБИЛЬНЫЙ ЗВУК
Компрессия динамического диапазона используется в тех случаях, когда необходимо управлять огромным динамическим диапазоном. Этот тип компрессии применяется, когда необходимо уменьшить разницу между громкими и тихими партиями гитары.
Независимо от того, насколько хороши ваши навыки игры на гитаре, никто не может играть каждую ноту с одинаковой громкостью на протяжении всей песни.
Поэтому для устранения этих человеческих недостатков мы используем динамическую компрессию.
Задача состоит не в том, чтобы сделать каждую ноту абсолютно одинаковой по громкости - это будет звучать неестественно.
Необходимо просто четко слышать каждую ноту на протяжении всей композиции.
В этой ситуации необходимо добиться быстрой или средней атаки, среднего релиза и среднего или высокого соотношения.
Соотношение: 4:1 или более в некоторых случаях
Атака: от быстрой до средней (5-15 мс)
Релиз: средний (около 20 мс)
Компрессия: Убедитесь в том, что пороговое значение сдвинуто так, чтобы затронуть все, кроме тихих нот.
Колено: Жёсткое
Тип: Цифровой компрессор
ИСПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШИХ ДЕТАЛЕЙ
В случае, когда гитара не слишком динамична, но с трудом пробивается на громких участках композиции, тональная компрессия обычно является решением проблемы.
Она также может использоваться в таких жанрах, как джаз, где музыканты хотят, чтобы гитары оставались органичными и немного небрежными (в плане громкости).
Другие исполнители просто хотят, чтобы слушатель воспринимал их музыку так, как будто она исполняется вживую. Поэтому, когда гитары хорошо контролируются, это вредит этой цели.
При использовании тональной компрессии цель состоит в том, чтобы придать гитарному исполнению музыкальный оттенок.
Для этого необходимо иметь средне-медленную атаку, средне-медленный релиз и небольшое соотношение.
Вот хорошая отправная точка.
Соотношение: от 1,5:1 до 3:1
Атака: средняя или медленная (15 мс или более)
Релиз: средний или медленный (20 мс или более)
Компрессия: от -2 дБ до -3 дБ
Колено: мягкое
Тип: Цифровой компрессор
КАК ДОБИТЬСЯ ГЛУБОКОГО ЗВУЧАНИЯ
Параллельное сжатие - это, по сути, смешивание исходной дорожки с сильно сжатым сигналом.
Если параллельная дорожка не сильно сжата, то это лишает ее смысла. Цель состоит в том, чтобы громкие части имели ту же громкость, что и тихие.
При смешивании двух сигналов достигается большая согласованность, и гитара приобретает глубину. В результате получается теплое и насыщенное звучание гитары.
Параллельная компрессия может также хорошо работать с тональной компрессией. В некоторых случаях тональной компрессии оказывается недостаточно, но при этом хочется сохранить органичное звучание.
В такой ситуации можно использовать как параллельную, так и тональную компрессию для поддержания постоянной громкости без чрезмерного сжатия исходного сигнала.
Можно даже сделать еще один шаг вперед, автоматизировав параллельную дорожку, когда гитара не может пробиться сквозь микс.
Вот настройки для этого стиля компрессии:
Коэффициент: 6:1 или более
Атака: быстрая (5-10 мс)
Релиз: средний или медленный (20 мс или более)
Компрессия: около -10 дБ или более
Колено: жесткое
Тип: Любой (выбирайте в зависимости от того, чего вы хотите добиться - плавность, агрессивность, теплота и т.д.)
КОМПРЕССИЯ НА ГРУППЕ ГИТАР
Компрессия гитарной шины используется для объединения различных гитарных партий в один канал (вспомогательный или групповой), чтобы все они проходили через один и тот же компрессор.
Этот процесс позволяет склеить все гитарные дорожки, чтобы они не звучали бессвязно в миксе.
Однако если у вас всего 1, 2 или 3 гитарные партии, которые были обработаны одинаково, то шинная компрессия обычно излишня.
Целью склеивающей компрессии не является контроль динамического диапазона. Рекомендуется сосредоточиться на тоне и сделать так, чтобы разные гитарные партии звучали как одна.
Не все компрессоры предназначены для этого процесса.
Именно результаты, которых вы хотите достичь, определят наиболее подходящий тип компрессора.
Если вы хотите, чтобы все ваши гитары звучали агрессивно, то лучшим выбором будет VCA. Для получения гладкого и теплого звучания следует использовать компрессор с лампами.
Некоторые инженеры также рекомендуют Opto компрессоры. Вы можете попробовать их, чтобы почувствовать, как они звучат.
Вы всегда можете экспериментировать и проявлять творческий подход.
Вот некоторые настройки, которые помогут вам получить хорошую отправную точку.
Коэффициент: от 1,5:1 до 2:1 (при необходимости можно довести до 4:1, но это, как правило, излишне)
Атака: медленная (30 см или более)
Релиз: быстрый или средний (от 5 см до 20 см)
Компрессия: от -1 дБ до -4 дБ
Колено: мягкое
Тип: VCA-компрессор
САЙДЧЕЙН КОМПРЕССИЯ ОТ ВОКАЛА
Компрессия по боковой цепи - это старая техника, пришедшая из радиоиндустрии. Она используется для того, чтобы сделать музыку тише, когда ведущий начинает говорить.
Если бы не было сайдчейн-компрессии, продюсеру или инженеру пришлось бы вручную уменьшать громкость каждый раз, когда ведущий говорит поверх музыки.
Поэтому инженеры-сведения взяли на вооружение эту технику для устранения частотной маскировки, а затем она переросла в различные творческие приемы, такие как реверберация и пампинг в боковой цепи.
Сейчас мы сосредоточимся только на частотном маскировании. Сайдчейн можно использовать для того, чтобы избежать наложения частот между вокалом и гитарой.
Обычно гитара и вокал сталкиваются в верхнем диапазоне средних частот. Это частоты в диапазоне от 1,5 до 3 кГц.
В некоторых записях частотный спектр может быть выше или ниже. Для уменьшения догадок можно использовать частотный анализатор.
Определив частотный диапазон, в котором происходит столкновение вокала и гитары, можно использовать динамический эквалайзер или многополосный компрессор, чтобы приглушить звук гитары, когда звучит вокал.
Причина, по которой не стоит использовать однополосный компрессор, заключается в том, что он будет подавлять весь гитарный сигнал (все частоты).
Задача состоит в том, чтобы устранить проблемные частоты, не изменяя тембр и тон гитары. Это очень удобно, так как в отсутствие вокала гитара не меняется в звучании.
Этот прием можно использовать для любого звука, который диссонирует с гитарой; это может быть не только вокал. Это могут быть синтезаторы, духовые инструменты или любые другие звуки.
МНОГОПОЛОСНАЯ КОМПРЕССИЯ
Многополосная компрессия используется, если необходимо зафиксировать динамические изменения в частотной характеристике.
Гитарные треки обычно динамичны, то есть ноты меняются во времени. Это может создавать несогласованность, особенно в нижней и средней части.
Поэтому, чтобы сохранить постоянство тона гитары на протяжении всей композиции, можно использовать многополосный компрессор, который обеспечит плотность и равномерность звучания.
КОМПРЕССИЯ ДИСТОРШН ГИТАР
Поскольку дисторшн смягчает транзиенты и уменьшает динамический диапазон, редко можно встретить ситуацию, когда к искаженным гитарам необходимо применять компрессию.
Поэтому в большинстве случаев эти типы гитар не нуждаются в компрессии.
Единственный случай, когда к искаженным гитарам можно применить компрессор, - это необходимость склеить несколько гитар вместе. Склеивающая компрессия позволяет гитарам звучать слаженно.
Другая причина, по которой можно скомпрессировать дисторшн гитару, - это желание изменить огибающую.
Возможно, вы просто хотите использовать компрессор для усиления атаки или увеличения релиза.
Можно также добавить компрессию для придания характерности; но это бывает редко, поскольку в этих гитарах уже есть гармоники и все то, что можно получить от компрессоров и дисторшнов.
На этом всё, спасибо!
Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети
Послушать работы здесь ⬇️
https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000