«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Фотографию может выбрать сам ребенок. Не обязательно это должен быть строгий портрет. Ребенок может и нарисовать себя, так как он видит.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
«Обо мне»- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес. Сюда можно и включить информацию о значении имени, написать об известных людях с этим именем. Можно написать о происхождении фамилии, что она означает. Если есть интерес, можно добавить и про знак зодиака, любимый цвет, любимая книга, любимый мультфильм, любимое блюдо и т.д. Можно включить и рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.
«Моя семья»- здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье, можно включить фотографии. Можно углубиться – составить родословное дерево.
«Мой город»- рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно включить маршрутный лист от школы до дома, нарисованный вместе с ребенком. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
«Мои друзья»- фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. Не обязательно это должны быть друзья-одноклассники, это могут быть соседи, друзья во дворе, и т.д.
«Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивных секциях, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. Можно также написать о своих интересах. Может, ребенок любит рисовать и без художественной школы.
«Моя школа»- рассказ о школе, одноклассниках, учителях. Небольшие ремарки о любимых школьных предметах или интересных событиях.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
Раздел посвящён обучению в школе. Можно включить написанные контрольные и проверочные работы; интересные работы, выполненные на отличную отметку; таблицы и графики, показывающими динамику обучения по различным предметам; странички из читательского дневника; ведомость отметок за четверти, полугодия и года и т.д.
РАЗДЕЛ «МОИ ИНТЕРЕСЫ»
В начальной школе дети активно посещают экскурсии, ходят в театр, на выставки, музеи. Ребенку можно предложить в завершении такой программы выполнить творческое задание, в процессе выполнения которого, он не только вспомнит её содержание, но и выразит свои эмоции и впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), можно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.
Этот раздел включает в себя:
*исследовательские работы и проектные работы (указывается тема, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);
*творческие работы, например, поделки (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
*другие формы творческой активности: участие в школьном театре, вокальном кружке (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);
*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);
*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
В конце каждого учебного года учитель может написать ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.
Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу. Благодарственные письма из различных органов и организаций.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Необходимо с самого начала выстроить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к составлению портфолио. В ходе данной работы происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. А это немало важно для дальнейшего обучения.