С грипсами известной компании Эргон я впервые познакомился в 2011 году. Это было время расцвета покупок в европейских интернет-магазинов, таких как chainreactioncycles, bikecomponents, bikediscount и др. Свои грипсы я вроде бы купил на байк-компонентс, модель Ergon GR2, с маленькими рожками. Очень они мне зашли для повседневной езды по городу.
Так я и ездил с этими грипсами, года три или четыре. За это время грипсы заметно поизносились, резиноподобный материал стал липким, особенно в жаркие летние дни. Грипсы были по прежнему удобными, но приходилось часто их очищать от грязи , которая налипала на размягчившуюся резину. А на пятый год использования, весной 2016 года, резина протерлась до пластикового основания. Надо было что-то делать .
Самое простое, это выкинуть старые грипсы и купить новые. Но я сторонник иного подхода. В целесообразности ремонта окончательно меня убедили цены на новые грипсы. 2014 год уже случился и цены на велоништяки стали порой психологически неприемлемы.
И вот значит, подбадривая себя мыслью, что автомобильные рули́ тоже перетягивают кожей, я взялся за свои грипсы. Сделал выкройки, раскроил толстенную (около 2 мм!) обувную кожу и принялся сшивать.
Без ошибок первый раз не получилось. Обшивал грипсы без клея, и через несколько месяцев использования кожа на грипсах провернулась. Пришлось распарывать швы и ещё раз перетягивать , уже с применением термоактивного клея.
Перетяжки хватило на семь лет, и весной 2023 года пришлось перетянуть в новую кожу. Пока только правую грипсу, поскольку левая ещё совсем не протерлась. И мне лень ее перетягивать.
Грипса под оболочкой из кожи ничуть не изменилась с 2016 года. Поэтому я по проверенному проверенному рецепту вновь упаковал ее в обувную кожу.