"- А как ваш малыш? Как Данька? Это же ему уже три месяца?
- Да. Уже четвертый пошел.
Таня, взяв в руку телефон, нашла фотографии сына, и показала их Юле.
- Как подрос! Ты мне присылала только фотографию из роддома. Там он вообще крохотулечка!
Таня, через минуту, повернув телефон к себе, посмотрела на сына, и поцеловала экран губами. А затем произнесла как-то ласково и отчаянно решительно:
- Подрос. Я уже не одна. У меня теперь есть мое "солнышко". Мой родной человечек. И вот теперь пришло МОЕ время мстить.
- Мстить?
Юля удивилась, услышав такие странные слова от подруги"
Через полтора года после переезда Юли в город
Юля сидела за столиком в ресторане с очень пафосным названием «Вселенная».
Уже заказаны салаты, безалкогольные фруктовые коктейли, и воздушные булочки с нежным банановым кремом на две персоны. И вот, наконец-то, Юля увидела того человека, с которым назначена встреча после долгой разлуки.
- Привееет, подружка!
Юля, счастливо улыбаясь, встала из-за стола и обняла крепко Таню, немного раскачавшись с ней из стороны в сторону.
- Юляшка…Привет! Как я соскучилась по тебе!
-- И я по тебе! Еще больше, чем ты!
Девушки стояли возле столика и не спешили разомкнуть объятия.
Но вот они немного отдалились друг от друга, и каждая из них присмотрелась к произошедшим изменениям (за долгое время разлуки) во внешности:
- Юлька! Ты красавицей городской стала! Обалдеть! А волосы какие! Так и не красишь? Это же твой цвет!
"Серо-буро-малиновый" - хором произнесли девушки старую шутку о многоцветных волосах Юли, и заливисто рассмеялись.
- А лицо! А глаза! Вау! Ну, фигурка у тебя всегда была "отпадной"! Так ты и выше ростом стала, между прочим! Подросла что ли?
- Нет. Не подросла. Это из-за туфель на платформе я кажусь чуть выше.
Юля, продолжала улыбаться, слушая подружку и глядя на нее, но не знала, что сказать Татьяне в ответ о ее внешности, чтобы не обидеть подругу…
Внешний вид Тани тоже поразил Юлю, но совсем не так, как того хотелось бы. Сейчас перед Юлей стояла молодая женщина с почти болезненной худобой. Острые плечики, впалые щеки, тонкие пальчики на руках, немного ссутулившаяся, из-за чего маленькая, от природы, грудь, сейчас стала практически незаметной (два поролоновых холмика бюстгальтера изо всех сил пытались создать видимость присутствия округлостей на теле Тани). Юля не могла и не хотела "кривить душой" перед Таней. Поэтому она произнесла вслух то, что сейчас мучило ее в мыслях:
- Таня... Не обижайся... Что у тебя случилось? Ты на диете? Или что-то со здоровьем? Почему ты такая худенькая?
Таня, вмиг перестав улыбаться, и «потухнув» взглядом, произнесла, стараясь, чтобы ее ответ звучал с долей юмора:
- Да, подружка. Ты угадала – я на диете. Знаешь, как называется?
И добавила, многозначительно и театрально подкатив глаза к потолку:
- «Любовь свекрови»! Слышала о такой?
Юля чуть склонила голову к плечу, задавая вопрос:
- Все так плохо?
Но потом, вдруг опомнившись, пригласила Таню присесть за стол, прежде чем продолжить разговор.
Почти одновременно, пока девушки усаживались, к столику подошел официант и принес заказ. Пожелав «приятного аппетита» парень быстро удалился, сияя радушной улыбкой.
- Мм…Как все шикарно! Юля, я смотрю, ты круто устроилась в городе! Тебя официанты по имени-отчеству называют!
И Юля, смутившись, ответила:
- Я тут не при чем. Просто мой муж обедает только в этом ресторане. Рядом, через дорогу, офисное здание его фирмы. Он у меня рекламщик. Вывески, баннеры, визитки. Вся та красочная чепуха, что должна привлекать внимание клиентов к чьему-то бизнесу.
Таня понятливо кивнула головой, и улыбнулась восхищенно, все еще не привыкнув к такому шикарному городскому виду подружки.
Красавица Юлька просто ослепительная))
Шло время, девушки кушали, и, одновременно разговаривали.
- ... А когда я забеременела, свекровь меня просто «зажала в тиски»: это тебе нельзя – жирное; это тебе нельзя – соленое; это тебе нельзя – сладкое! Только пареная рыбка, куриная печень, зеленые яблоки, овсянка, творожок и молоко! По ее мнению только эти продукты мне можно было кушать. Она приходила, и вычищала холодильник. На жаренные мною котлеты говорила, что они слишком масляные, и их нельзя есть даже нашей собаке. Она выкидывала все! Все, что я готовила, а на мои крики о том, что мне мужа нечем будет накормить в обед и на ужин, отвечала, что обедать Андрей будет у НЕЕ! В ЕЕ доме! И вместо моей еды, "заботливо" (Таня скривило лицо, гримасничая) ставила в холодильник для меня судочки, наполненные «сопливой» овсяной кашей и вонючей рыбой!
Таня говорила и говорила, и Юля не останавливала подругу, чувствуя, что той необходимо выговориться.
- ...А однажды она зашла к нам в дом, и застала там Романа. Он тогда, после расставания с тобой, часто к нам приходил в гости. Но в тот день Андрея не было дома, и мы с Ромкой сидели и пили чай на кухне. Свекровь зашла, посмотрела на нас, и вышла не сказав ни слова. А в один из следующих скандалов она «кинула» мне в лицо, что я ношу ребенка не от мужа, а от его ДРУГА! Представляешь, какой маразм!
Юля только ужасалась, слушая Таню:
- Какой кошмар...А что Андрей?
Выдохнув возмущение, Таня опустила глаза, и подцепила вилкой маленький рыжий грибочек в своем салате:
- А что Андрей. Она же при нем всегда «белая и пушистая». Все эти скандалы она мне устраивает без него. Несколько раз он устраивал с мамой «разборки», защищая меня, но она так хитро все «переворачивает», что я постоянно остаюсь виноватой.
Иногда я уже и правда думаю о себе: может, моя еда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не вкусная? И в моем доме ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неприятный запах? И я НА САМОМ ДЕЛЕ как-то не так люблю своего мужа?
Юля, вздохнув, накрыла руку Тани своей ладонью, и произнесла успокаивающим голосом, глядя в грустные глаза подруги:
- Тань. Я УВЕРЕНА, что ТЫ все делаешь ПРАВИЛЬНО. И еда у тебя вкусная, и дом ухоженный, и муж…Ты любишь Андрея. Это заметно, когда люди любят друг друга…
Может быть, вам с Андреем стоит куда-нибудь переехать? Купить другой дом подальше от его родителей?
Таня, выслушав совет подруги, вдруг всхлипнула, и из ее глаз скатились по щекам слезинки :
- Андрей не хочет. Он говорит, что не может оставить родителей и уехать. Он единственный сын, и его долг заботится об отце и матери.
Юля, видя, что Таня все больше расстраивается, решила немного сменить тему разговора:
- А как ваш малыш? Как Данька? Это же ему уже три месяца?
- Да. Уже четвертый пошел.
Таня, взяв в руку телефон, нашла фотографии сына, и показала их Юле.
- Как подрос! Ты мне присылала только фотографию из роддома. Там он вообще крохотулечка!
Таня, через минуту, повернув телефон к себе, посмотрела на сына, и поцеловала экран губами. А затем произнесла как-то ласково и отчаянно решительно:
- Подрос. Я уже не одна. У меня теперь есть мое "солнышко". Мой родной человечек. И вот теперь пришло МОЕ время мстить.
- Мстить?
Юля удивилась, услышав такие странные слова от подруги.
- Да. Мстить. Я НИКОГДА не прощу свекрови тех слов, когда она назвала меня подлой и распущенной, и обвинила в измене с Романом.
Улыбнувшись победно, Таня произнесла, понизив голос до шепота:
- Ты только представь: она еще НИ РАЗУ не держала внука на руках! И вблизи его не видела! Кроме того дня при выписке из роддома.
- Как так?
Юля все больше ужасалась размерам вражды невестки и свекрови.
- А вот так! Я говорю, что он маленький, и я боюсь сглаза. И не позволяю НИКОМУ на него смотреть. «Кормлю ее завтраками», как она меня ненавистной овсянкой во время беременности! Пусть теперь ходит и мучается! Она ведь ждет не дождется взять у ребенка биоматериал на тест ДНК! А я Андрею сказала: если он позволит ей это сделать - я уйду в тот же день от него!
Юля вновь задумалась над словами Тани, а затем произнесла, задумчиво нахмурив брови:
- Тань. А почему ты против теста? Пусть свекровь узнает благодаря этому тесту, что Даня ее родной внук, и успокоится. И отстанет от тебя! Твое поведение только усиливает в ней ее уверенность в том, что Данька не от Андрея. Зачем делать тайны на ровном месте? И вообще! С чего она взяла, что у вас с Романом могло что-то быть? Я не понимаю!
Юля, в возмущении и непонимании, развела руки в стороны.
Таня вдруг замолчала, что-то обдумывая в своих мыслях, а потом ответила, посмотрев на подругу долгим взглядом:
- Я с Ромкой во время беременности проводила больше времени, чем с мужем. Он, пользуясь служебным положением и машиной, возил меня на обследования, добивался, чтобы я лежала на сохранении в хорошей палате с кондиционером и телевизором, и при этом все это было для нас с Андреем совершенно бесплатно. Даже коляску и детскую кроватку купил и привез нам Роман.
- А Андрей? Где был Андрей все эти месяцы?
Таня в ответ улыбнулась грустно:
- А Андрей работал! А после работы они с отцом были заняты капитальным ремонтом родительского дома, и пристройкой к нему еще двух комнат. Он в наш дом только переночевать приходил. А я дома находилась постоянно одна. Свекровь настояла в первый же месяц, когда узнала, что я беременная, чтобы я уволилась с птицефабрики. Там аммиак, вредные испарения, химикаты. А я, дурочка, приняла в то время это за заботу и любовь свекрови. А в итоге оказалась «под колпаком» у нее. Каждый выход мой из дома ей потом стал казаться подозрительным.
Юля, выслушав подругу, спросила:
- И как ты собираешься жить дальше?
Таня, подумав над вопросом, произнесла:
- Если ничего не изменится, я…
- Привет, девушки! Можно с вами познакомиться?
И Юля и Таня одновременно повернули головы, и увидели, что к их столику подошел молодой мужчина лет тридцати. На его переносице очки в дорогой тонкой оправе, длинные (до плеч) темно-русые волосы собраны в хвостик низко возле шеи. Аккуратная бородка, лицо как с обложки журнала мод.Черная рубашка не заправлена в брюки. На груди, меж трех не застегнутых пуговиц рубашки, блестит на смуглой коже золотая плоская цепочка. На запястье массивные часы, под рукой зажата кожаная папка для документов. Черные брюки и туфли из мягкой кожи завершают образ молодого мужчины.
- Антон! Ты уже освободился))
Юля протянула руки, и получила легкий приветственный поцелуй от мужа в губы.
- Да. Ради встречи с вами, дамы, я перенес одну встречу на завтра.
А вы – Таня?
Я много о вас наслышан от Юлечки. Антон – муж Юли. Будем теперь знакомы лично.
Мужчина галантно кивнул головой растерявшейся и смущенной Тане, и опустился на стул рядом с женой.
Видимо, Антон заранее связался с официантом, или в этом заведении очень хорошо знают его вкусы, но как бы там ни было, уже через пять минут все тот же официант подал легкий салат, жареную свинину и минеральную воду мужчине, а девушкам многослойное мороженое, украшенное сверху растопленным шоколадом и свежей клубникой.
-----
Таня наблюдала за поведением Юли и ее мужа Антона все то время, пока они сидели в ресторане....
Молодая пара смотрела друг на друга теплыми, влюбленными взглядами. Глаза и мозг Татьяны «вырывали» и запоминали отдельные фразы из беседы супругов, и легко составляли свою собственную "картинку жизни" этой семьи:
***
- Завтра отмени клиентов после шести вечера – мы идем на открытие тренажерного зала. А там я без тебя показаться не могу: моя жена – это реклама лично моего успеха, отдельного от фирмы и бизнеса)) Пусть завидуют и друзья, и враги...
****
- Не надо Тане ехать на метро! Я скажу водителю – он отвезет твою подругу домой… Куда?.. В «Заречный»? Ну, в «Заречный», так в «Заречный». Водитель к ночи домой успеет вернуться в любом случае.
****
- Тебя мама моя уже заждалась на чай, а ты все то на работе без выходных торчишь, то у дедушки с бабушкой картошку копаешь, то вот с подружками встречаешься…
***
С каждой проведенной за столом минутой с этой семейной парой, Таня все больше и больше чувствовала себя несчастной. У Юли, оказывается, есть все в жизни: любовь мужа, уважение свекрови, красота, успех, бизнес, семейное счастье. А у самой Тани…
Когда обед был завершен, и пришла пора прощаться, Таня, обнимая подругу уже возле автомобиля, который отвезет ее домой к мужу и сыну, произнесла тихим голосом, у самого уха Юли:
- Я сегодня поняла одну большую истину, подруга,: В ПРИМЕТЫ НАДО ВЕРИТЬ. Они никогда не врут.
- Что?
Юля не поняла, что этими словами хотела сказать ей подруга, но Таня, дотронувшись в дружеском прикосновении щекой об щеку с Антоном, и быстро попрощавшись и с Юлей тоже, села в машину и закрыла за собой пассажирскую дверь.
Когда автомобиль с Татьяной скрылся в потоке машин, Антон, извинившись, отошел в сторону принять вызов «по работе», а Юля, воспользовавшись моментом, набрала номер Тани.
«Абонент занят. Перезвоните…»
Тогда Юля решила написать сообщение…
???
Через несколько часов у Юли не осталось оправданий и причин думать ка-то по-другому. Факты говорили сами за себя:
Таня занесла ее в «черный список» и удалила из друзей.
И только ночью, после тяжелых раздумий и мучений от обиды (за что Таня так с ней?) Юля вспомнила историю со свадебным платьем подруги:
«Я не хочу воровать твое счастье, Таня!» «Потом не обижайся!»
Юля закрыла глаза, и горько ухмыльнулась, вспомнив слова Тани перед расставанием:
В ПРИМЕТЫ НАДО ВЕРИТЬ. Они не врут.
----
Через три дня
Юля, мучаясь весь день от тошноты и головокружения, уже вечером, после работы, зашла в аптеку и купила тест на беременность почти не сомневаясь в его будущем результате. Юля уже неделю, как догадывается, что она беременна.
Этим же вечером
Антон, вкусно поужинав, расплылся по дивану в удобной позе с ноутбуком на коленях. Он вздыхал устало, хмурил брови, и отпивал крупными, но редкими глотками красное вино из бокала, одновременно набивая текст в электронном документе.
Юля, понимая, что у нее нет терпения больше ждать, подошла к мужу и плавно опустилась на диван рядом с ним, подогнув под себя ноги.
Юля уже хорошо знает за прошедший совместный год жизни, что Антон болезненно брезглив, и поэтому она, предусмотрительно, оставила тест с двумя полосками в ванной комнате, упакованным в пластиковый контейнер, на крышке от унитаза.
- Антош…у меня новость есть…Я так хочу поделиться ею с тобой, что не могу терпеть. Можешь, на минутку, отвлечься?
Мужчина, вздохнув, опустил крышку ноутбука, и посмотрел на Юлю уставшим, но ласковым взглядом:
- Новость? Надеюсь, хорошая?
Юля, сияя счастливыми глазами, кивнула головой, подтверждая.
- Давай, говори, раз хорошая.
- Я беременна!
Антон, услышав новость, приподнял в удивлении брови, и произнес:
- Ты уверена?
Юля, вновь закивала:
- В ванной лежит тест – можешь сходить посмотреть.
Муж немедленно сморщил нос и отпрянул назад, а затем произнес с долей возмущения:
- Зачем мне на это смотреть? Выкини его.
И добавил уже спокойнее, взяв Юлю за руку:
- Эта новость хорошая, конечно Но… не своевременная.
Юля смотрела на мужа, и не могла поверить, что слышит вместо слов радости что-то расплывчатое:
Не своевременная…
???
- Что ты этим хочешь сказать?
Юля смотрела в глаза Антону, стараясь увидеть там …(???)
А Антон, тем временем, продолжил объяснять спокойным голосом:
- Юлечка. Любимая. Сейчас нам эти проблемы в жизни не нужны. Я не против ребенка в нашей семье. По плану на жизнь у меня даже двое детей. Я всегда хотел, чтобы у меня были сын и дочь с разницей в три года. Я тебе об этом говорил, и не раз! Но речь шла о нашем БУДУЩЕМ! О том будущем, когда у нас с тобой будет крепкое финансовое положение, и я СМОГУ уделять нашим детям внимание и заботу отца. Круглосуточную заботу! А если предположить, что именно сейчас появиться на свет наш ребенок...!!
Я ведь из-за своих командировок не буду его видеть неделями, а то и месяцами! Он будет расти без меня!
Нет, Юлечка, я на это не согласен. Я хочу быть примерным отцом своим детям. И я им буду, обязательно. И ты станешь мамой. Обязательно.
Но, позже.
НЕ СЕЙЧАС.
Юля, как во сне, поднялась с дивана, и произнесла, глядя на мужа широко распахнутыми глазами:
- Ты предлагаешь мне сделать аборт? Предлагаешь убить нашего ребенка?
Антон вновь брезгливо сморщился:
- Юль, пожалуйста! Давай без вот этих женских подробностей и пафосных слов! Завтра я отвезу тебя к доктору, и он решит эту проблему. Насколько я помню, у тебя совсем недавно были критические дни. Значит, срок там минимальный. Никакого ребенка еще нет! Так... сгусток крови...Не более того. Я не изверг. Если бы был срок два-три месяца – мы бы еще подумали с тобой над этим. Но сейчас это лишь досадная моя оплошность. И я не хочу, чтобы эта «оплошность» связала нас с тобой по рукам и ногам. Тебе лишь двадцать два года! Куда спешить? Зачем?
Но Юля не отступала:
- Антон! Это первая моя беременность! А если у меня потом не будет совсем детей? Ни одного, и ни двух??!
Мужчина, раздраженно отставив ноутбук в сторону, тоже поднялся с дивана, и произнес, глядя в обиженные, испуганные и растерянные глаза жены:
- Будут у тебя дети! БУДУТ! Моя мама тоже не стала сохранять первую беременность. Она училась, и учеба была важнее для нее в тот момент. А потом, через три года, родила меня. И все замечательно! Сейчас двадцать первый век! Детей из пробирок давно рожают, и все процедуры по прерыванию беременности уже давно обходятся без последствий! И вообще! Прекрати из этого делать трагедию!
Муж обошел Юлю, и удалился на кухню (вино в бокале закончилось).
Юля, чувствуя, что у нее сейчас вырвется из горла отчаянный крик, выбежала из комнаты.
Забежав в спальню, девушка открыла дверцы шкафа, и кинула на кровать юбку и кофту. В ее голове сейчас лишь одна мысль:
- Домой! К бабушке! Вон из этого дома!
-----
Спасибо за прочтение!!
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Как вам "семейное счастье" Юли? Как по мне, Таня слишком поспешила с выводами :(