Статья: «Нейропсихологическая помощь Родителям детей с отклоняющимся поведением (Аутизм, РАС, ЗПР и СДВГ)»
Нейропсихологическая помощь взрослым на этапах психолого-педагогической коррекции детей является важным и необходимым.
Поскольку в процессе работы с ребёнком и коррекции его поведения, необходимо скоординировать всех участников процесса. Только так возможно одинаковое понимание сути имеющихся проблем. Выработка единого подхода к воспитанию Ребёнка.
Основной причиной отклоняющегося поведения является «Невозможность выполнения требований, со стороны взрослых, близких и конечно же Родителей. Ведь ребёнок просто НЕ понимает, что от него хотят и ждут окружающие. Именно этот фактор вызывает у него чувство и состояние постоянного напряжения, что проявляется в результате невротическими симптомам. Возникает отклоняющееся от нормы поведение.
Вследствие возникают ухудшения психологического самочувствия ребенка, уже имеющим поставленный и назначенный Симптом или Синдром (совокупность симптомов).
Рекомендуется Семейная психотерапия! Индивидуальные консультации близких, родственников.
Чтобы они поняли причины поведения ребёнка и сформировать правильное отношение к имеющимся проблемам в развитии.Нейропсихологическая помощь Родителям и взрослым, близким включает «Обучение эффективным способам общения детьми».
Рассмотрим на примере, три возможных неэффективных модели поведения и воспитания со стороны родителей:
1. Родители не понимают проблем ребёнка, имеющего отклонения в развитии. Стремятся к жестокому наказанию, строгими мерами (система запретов).
Тем самым запугивая детей – вызывают страх и чувство опасности.
2. Родители стараются не обращать внимания на отклоняющееся поведение ребёнка, предоставление полной свободы действий.
Тем самым уделяя ребёнку слишком мало времени, внимания, которое ему так не хватает. Ласки и доброго общения.
3. Родители выдвигают требования к самому себе, начинают испытывать чувство вины за поведение своего ребёнка.
Тем самым теряя надежду и веру в лучшее, что приводит их в отчаяние и депрессию.
Этапы нейропсихологической помощи Родителям:
1 этап Диагностический
Входит: первичная консультация, проводится без ребёнка. С целью сбора данных Анамнеза, сведений . Также заполнения формы опросников:
1 Опросник «Определение тревожности» по методу Лаврентьевой.
2 Опросник «Особенности поведения» 18 признаков
9 на невнимательность/ 9 гиперактивность
2 этап Беседа с родителями
Входит: Психологическая диагностика личности (тесты, рисунки). Упражнение «Ромашка» на комплименты. Цель: система поощрения и снятие комплекса вины. Психоэмоциональная разгрузка (методы борьбы со стрессом с помощью бумаги), Арт-терапия, Нейрографика, Дыхательная гимнастика.
Цель: освобождение от негативных эмоций, снятие стресса и напряжения).
3 Этап Рекомендации
Включает подведение итогов проведения нейропсихологической коррекции ребенка и подбор специального комплекса методик и игр для поддержания и закрепление полученного и достигнутого результата.
В заключение статьи хочу напомнить о важности включения нейропсихологической помощи Родителям детей с отклоняющимся поведением. Это является одним из элементов психолого-педагогической коррекции детей. Входит в курс!
ПОЛЬЗА:
«Обеспечить понимание имеющихся проблем нарушений в развитии детей»!
«Научить правильно к имеющимся проблемам и нарушении в развитии детей относиться»!
«Обучить эффективным способам общения с Ребёнком»!
ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ:
• Использовать наказание и жёсткие меры воспитания, систему запретов, физические наказания запрещены!
• Не обращать внимания на отклоняющееся поведение ребёнка, тем самым лишать его внимания! В первую очередь он ребенок, и поэтому заслуживает доброго, ласкового взгляда и обращения, объятий и поцелуев. Они в этом очень нуждаются!
• Запугивать ребенка, обманывать и заставлять испытывать чувство вины за свое поведение!
ДЛЯ ТАКИХ ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРНО:
Сверх чувствительность к раздражителям;
Повышенное чувство вины и страха
Дефицит внимания, Невозможность выполнения требований;
Состояние постоянного напряжения.
НЕОБХОДИМО:
1. Снизить неблагоприятные психоэмоциональные факторы воздействия на ребенка
2. Изменив свое личное отношение к ребенку можно повлиять на течение заболевания (симптомов)
3. Создание положительной мотивации, ситуации успеха.
4. Преобладает методов поддержки и поощрения, НО: в меру!
5. Обучение ребёнка Релаксации, это Музыкальная терапия, Сказкотерапия, Качели и карусели, Любимая игрушка, Утяжеленное одеяло, Кинестический песок и Лепка.
Важен Комплексный подход к решению проблемы «Синдрома отклоняющегося поведения»!
Необходимо скоординировать всех участников коррекционного процесса и выработать одинаковое понимания сути проблемы.
Комплекс мер коррекционного воздействия включает следующие этапы:
1. Нейропсихологическое обследование и коррекция поведения и когнитивных функций
2. Нейропсихологическая помощь Родителям и взрослым
3. Медицинское обследование: неврологическое
4. Медикаментозная терапия. Применение успокоительного.
Благодарю вас за внимание!)
Жду ваших отзывов и предложений.
Автор: Дашунина Наталья Николаевна
Специалист (психолог)
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru