Найти тему
Minsknews.by

Готовность ст. м. «Аэродромная» уже 87 %. Что нового на Зеленолужской линии

Круглосуточно, без выходных — в таком режиме идет работа по возведению нового отрезка Зеленолужской линии Минского метрополитена. Подробности – у корреспондента агентства «Минск-Новости».

-2

На новом отрезке будут три станции: «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец». Его протяженность — 3,53 км. Завершить строительство и по возможности запустить движение планируется в конце 2024 года. А пока полным ходом ведутся работы на станционных комплексах и территории электродепо «Слуцкое», которое расположится в конце линии. Сегодня готовность станций разная: «Аэродромной» — 87 %, «Неморшанского Сада» — 76 %, «Слуцкого Гостинца» — 52 %, электродепо — 53 %. Первыми строители покинут «Аэродромную». Это будет в конце нынешнего года. Весной и летом 2024-го завершатся работы на остальных комплексах. Затем придет черед процесса пусконаладки. А пока идут чистовая отделка станций, монтаж оборудования, устройство верхнего строения пути, по которому пойдут поезда.

Интересные факты: «Аэродромная» в перспективе будет пересадочной станцией. Поэтому под платформой и в одном из вестибюлей заложили пешеходные переходы на будущую, 4-ю линию. Из вестибюлей также построят подземные переходы в ТРЦ Avia Mall, расположенный по соседству. А еще в подземном переходе перед одним из вестибюлей предусмотрены торговые помещения.

-3

Станция «Слуцкий Гостинец» самая длинная из трех (около 500 м) за счет тупиков, расположенных за ней. Здесь же оказались самые сложные, обводненные грунты, что потребовало особой подготовки котлована.

«Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец» будут с одним вестибюлем и двумя входами. «Аэродромная» построена с двумя вестибюлями и в общей сложности с шестью входами.

К слову, «Аэродромную» строит тоннельный отряд № 1, «Неморшанский Сад» — СМУ № 1, «Слуцкий Гостинец» возводится силами работников СМУ № 2 «Минскметростроя», а управление механизации занималось котлованами и прокладывало соединительную ветку, ведущую в депо. Специальные работы на станциях выполняются силами собственных подразделений «Минскметростроя», а на отделочных задействованы работники стройтрестов «Минскстроя».

Фото Алексея Столярова