Круглосуточно, без выходных — в таком режиме идет работа по возведению нового отрезка Зеленолужской линии Минского метрополитена. Подробности – у корреспондента агентства «Минск-Новости».
На новом отрезке будут три станции: «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец». Его протяженность — 3,53 км. Завершить строительство и по возможности запустить движение планируется в конце 2024 года. А пока полным ходом ведутся работы на станционных комплексах и территории электродепо «Слуцкое», которое расположится в конце линии. Сегодня готовность станций разная: «Аэродромной» — 87 %, «Неморшанского Сада» — 76 %, «Слуцкого Гостинца» — 52 %, электродепо — 53 %. Первыми строители покинут «Аэродромную». Это будет в конце нынешнего года. Весной и летом 2024-го завершатся работы на остальных комплексах. Затем придет черед процесса пусконаладки. А пока идут чистовая отделка станций, монтаж оборудования, устройство верхнего строения пути, по которому пойдут поезда.
Интересные факты: «Аэродромная» в перспективе будет пересадочной станцией. Поэтому под платформой и в одном из вестибюлей заложили пешеходные переходы на будущую, 4-ю линию. Из вестибюлей также построят подземные переходы в ТРЦ Avia Mall, расположенный по соседству. А еще в подземном переходе перед одним из вестибюлей предусмотрены торговые помещения.
Станция «Слуцкий Гостинец» самая длинная из трех (около 500 м) за счет тупиков, расположенных за ней. Здесь же оказались самые сложные, обводненные грунты, что потребовало особой подготовки котлована.
«Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец» будут с одним вестибюлем и двумя входами. «Аэродромная» построена с двумя вестибюлями и в общей сложности с шестью входами.
К слову, «Аэродромную» строит тоннельный отряд № 1, «Неморшанский Сад» — СМУ № 1, «Слуцкий Гостинец» возводится силами работников СМУ № 2 «Минскметростроя», а управление механизации занималось котлованами и прокладывало соединительную ветку, ведущую в депо. Специальные работы на станциях выполняются силами собственных подразделений «Минскметростроя», а на отделочных задействованы работники стройтрестов «Минскстроя».
Фото Алексея Столярова