« Я ему один раз сказала, другой раз сказала, неужели непонятно с первого раза , нужно повторять несколько раз, пока наконец услышит , а потом ещё и злится на меня», - подчас слышу от родителей .
Такие ситуации не редкость, достаточно встречаемое явление в семейных отношениях , между родителями и детьми, мужем и женой.
Корень таких проблем – подразумеваемые соглашения людей друг с другом. Вроде бы поговорили , договорились друг с другом , разобрали конфликтную ситуацию, решили что так больше не будет , но нет – опять «двадцать пять».
При такой договоренности у каждого из семьи своя картина происходящего.
Выраженная договоренность сохраняет нервы семьи
Материал этой статьи о том, как научится договариваться с ребенком (это также относится и к супружеским отношениям) -без криков , так , чтобы всем было хорошо.
Как это сделать ?
Предлагаю три способа.
Способ 1.
Например . Ситуация. Ребенок смотрит фильм или мультфильм, очень громко , родители в это время может быть спят или занимаются работой ( многие работают на дому ) или чем- то заняты.
Шум мешает сосредоточится родителям, они просят ребенка сделать потише, не мешать им. Такая же ситуация может быть с братьями и сёстрами, которые в это время делают уроки или так же чем –то заняты.
Как эффективно поступить в такой ситуации.
Мы разрешаем ребенку досмотреть, даем ему остыть . Затем фиксируем его внимание на себе и разговоре.
« Ты сегодня смотрел мультфильм очень громко , а я в это время в одной комнате с тобой или другие условия - выполнял работу , спал, или занимался другой деятельностью (__________)необходимое поставить.
Давай обсудим , как мы будем это делать , в какое время, в какой очередности, чтобы нам обоим было хорошо и не было разногласий . Что думаешь по этому поводу?
Если мы не договоримся то есть риск нам конфликтовать , ссорится , злится и обижаться друг на друга»
АЛГОРИТМ - АВСД
1.Шаг. Сегодня была ситуация -А. ( __________) любая ситуация, и-за чего вы испытывали негативные эмоции
2.Шаг. Я приглашаю тебя это обсудить – В.
3.Шаг. Если мы не обсудим, то есть вероятность проблемы- С.( конфликты, ссоры, обиды друг на друга) .
4.Шаг. Если мы это сделаем , то есть возможность получить выгоду ( спокойная обстановка, хорошие отношения , крепкие нервы) – Д.
Что думаешь по этому поводу? Как ты считаешь?
Потому что, я ценю тебя как близкого мне человека
Прежде чем говорить с человеком , нужно согласовать значение слов.
Ребенку важно знать, что он договоренноспособный, что с ним могут договариваться и обсуждать. Это будет укреплять его уверенность в себе.
Что делать , если в ответ на ваше предложение договорится – отвечают
«не хочу».
Не нужно давить. Следует это принять и сказать.
«Хорошо, как будешь готов приходи. Мы это обсудим, чтобы нам с тобой было комфортно. Буду рад поддержать тебя в разговоре».
Плавно строим сотрудничество
Способ 2
Дать возможность ребенку выплеснуть свои негативные чувства.
«Ну рассказывай, делись чем ты недоволен. В чем дело. Слушаю тебя» .
Слушать внимательно ребенка, не перебивать, не оправдываться или запрещать , пусть скажет , все, что ему нужно сказать.
После этого сказать «А как бы ты хотел ? Какие у тебя есть идеи?»
Что думаешь по этому поводу? Давай это согласуем»
Способ 3
Сказать о своих чувствах и затем плавно вывести на диалог и решение.
«То, что ты сейчас говоришь, вызывает у меня желание спорить, доказывать , обвинять, обижаться .Но вместо это я приглашаю тебя взять паузу и обсудить в чем мы можем договорится, и сделать так , чтобы такие ситуации не повторялись . Что думаешь по этому поводу?»
Задача родителя, так организовать взаимодействие с ребёнком, чтобы была выраженная предсказуемость .
Материал подготовила психолог Наталья Шкурат
Записаться на консультацию
8996 423 13 55
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :
Автор: Шкурат Наталья Викторовна
Психолог, Семейный психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru