Найти тему
Радуга жизни🌈⛈🌤

Жизнь за чужой счёт и странное предложение

История началась более десяти лет назад.

Тамара и Алексей похоронили родителей. Брат и сестра мирно разделили все имущество предков и продолжили спокойную жизнь.

Кроме половины приличного вклада в банке Тамаре досталась квартира, которую они с мужем продали. Недвижимость была в другом регионе. Помогли на первый взнос с ипотекой сыновьям. Алексей тоже распорядился деньгами и такой же квартирой, только по своему. Деньги вложили удачно. Все довольны.

Кроме двух квартир в наследстве был ещё дом. Тамара и Алексей долго не могли его продать. Расположен он был в 600 км от их города, далеко. Хоть деревня была и большая, но дом стоял в не очень выгодном месте. Окраина, зимой дороги не чистили, в дожди было грязно, да и дороги по большому счету там не было.

Дом стоял, летом его сдавали дачникам. Всё какая-то копейка и дом не пустует. Тамара с Алексеем не переживали.

Все это время родственники Ивана, мужа Тамары, постоянно интересовались этим домом. Они знали, что у детей Ивана есть уже квартиры, которые куплены за счёт наследства. Это им не давало покоя. Завидовали? Да, наверное завидовали. Их отпрыски без квартир, а некоторые уже постарше их детей. Постоянно интересовались, что они собираются делать с этим домом. Даже предлагали Ивану свою помощь в продаже. Ага, как они помогут продать? Объявления и так есть. Здесь дело в другом. Больше всех активность проявляла его старшая сестра.

- Пусть стоит. Не квартира, денег не надо платить за коммуналку. Наступит и его время. – отвечал им Иван. – И вообще это не моё дело. Дом жены и её брата. Разберутся сами.

- Вы же семья. Сгниёт дом, вспомните нас.

- Не сгниёт.

Временно все забывалось, а потом снова интересовались, что с домом.

- Стоит, сдаём.

Все сразу снова замолкали.

Но и этот дом нашёл своего покупателя. Компания выкупала участки и постройки для предприятия. Отсутствие дорог и плохой подъезд их не интересовали. Нужны были земли. Деньги заплатили хорошие. Сделка состоялась. Вот и всё, о родителях осталась только память.

Как деньгами распорядился брат Тамары рассказывать не будем.

Тамара с Иваном взяли в ипотеку небольшую квартиру и стали её сдавать. В будущем на пенсии деньги лишними не будут. Сейчас деньги за квартиру шли в оплату ипотеки. Родственникам Ивана решили не говорить. Супругам показался странным их интерес к дому Тамары. Отвечали, как и раньше – сдаём.

За всё время, как говорят, много воды утекло. Родители Ивана тоже умерли. Наследства было не много, они помогали старшей дочери, которой не везло в жизни. Иван даже отказался от наследства, потому что делить полуразвалившийся дом с тремя сёстрами и братом посчитал пустой тратой времени. Старшая сестра осталась недовольна. Она даже претензии к брату предъявила.

- Мог и вступить. Поделили бы деньги на пятерых. А если тебе не нужны, то мне бы отдал.

Иван сначала даже не понял, почему сестра так сказала. Объяснила Тамара.

- Ты отказался. Значит твоя доля пошла на всех. А если бы вступил, а потом только ей деньги отдал, то получила бы она больше. Ты поделился со всеми, а мог только ей отдать.

- Но для меня же все братья и сёстры одинаковые. Как бы я свою долю ей отдал? Все бы обиделись.

***

Тамара и Иван были уже пенсионерами, но продолжали работать. Ипотека выплачена. Купили машину, собирались даже купить дачу, но передумали. Решили, что будут путешествовать.

И вот два пенсионера объездили уже много городов и уголков нашей большой страны.

И тут сестра Ивана снова вспомнила про дом.

- Иван, у вас всё есть. Дети обеспечены. Сами по свету ездите, не нуждаетесь. Уже и состарились. Дом вам тот зачем. С собой туда не заберёшь. – она показала на небо, – продайте уже наконец. Тебе если деньги не нужны, отдай мне. У меня дочь без квартиры. Вот бы купить.

- Дом? – Иван уже и забыл о доме жены, – а, дом. Так дом не мой был, а жены, и всего половина.

- Как это был?

- Так нет давно того дома. Снесли его.

- Ну. Надо было продавать. Лишились денег. А я ведь вам говорила.

- Почему лишились? Мы своё получили. Уже давно.

- А деньги куда дели, проездили все?

- Нет. Вложили в недвижимость – квартиру купили, сдаём сейчас.

- Это хорошо. Ты ведь мой самый любимый брат, – Иван удивился, а она продолжила, – ты пойми меня, у твоих детей всё есть. Квартиры, машины. И все даром досталось.

- Как это даром? Они ипотеку платили. На машины сами заработали.

- Наследство у вас было. А у нас никто наследства не оставил. Родительский дом копейки стоил. Бедная моя доченька без жилья. Может ты ей завещание напишешь на ту квартиру, а пока пустишь её туда жить. А она будет к вам приходить полы мыть, прибираться, ухаживать за вами, как бы отрабатывать.

- Мы сами справляемся, а если что, у нас есть дети. У тебя же есть квартира. Вот и будет ей наследство. Она у тебя одна дочь, других детей нет. Да и муж у неё есть, пусть зарабатывают.

- Заработали бы, если могли. Только вот зарплаты у них маленькие. А моя квартира старая и мала для их семьи.

- Работу пусть поменяют. Но думаю им это не поможет. Зять твой, извини за прямоту, лентяй. А мы должны им квартиру подарить. С какой стати, у нас свои дети.

- Значит отказываешь. А дочь уже настроилась ухаживать за вами, горшки выносить.

- Мы тебя младше. Какие горшки?

- Так это я так, заранее. Вдруг случиться что.

- О чём ты думаешь? Ты сама себя слышишь? Понимаешь, о чем говоришь?

- Конечно понимаю. Может вы с племянницей договор оформите, как это называется? Рента вроде. – настаивала она.

- Ничего не будем оформлять. У нас дети есть.

- Так я и знала. Жадные вы. Всё вам с неба свалилось, а поделиться жалко.

- Так мы оба всего добились, и детей научили так же. А тебе родители до самой их смерти помогали. Иногда за наш счёт. Вспомни, как все скидывали на учёбу для твоей дочери, а она всё бросила. А потом, то на коляску, то кроватку, то на велосипед. Вот тебе всё с неба валилось.

- Подумаешь. У вас не убыло.

- Твоей дочери уже почти 50 лет. Что-то она может сама?

- Так за вами хотела ухаживать. Сама.

- Ты меня только насмешила.

Сестра ушла. Иван с Тамарой просто посмеялись над её странным предложением. Она и так жила всю жизнь за чужой счёт, да и дочь так же научила.