«Как стать себе любящей матерью (отцом)»
В прошлом посте говорили о роли внутреннего ребенка (роли эмоций)
Сегодня остановимся на роли внутреннего взрослого (роли рациональной части: разума и воли)
Первая и самая важная его роль внутреннего взрослого это создание эмоционального комфорта для своего внутреннего ребенка (помним, что это и есть одна из двух целей курса)
Подробнее о том, как именно внутреннему взрослому следует заботиться о ребенке и о принципах их взаимодействия будем говорить в следующих уроках
Кроме того, внутренний взрослый владеет следующими навыками:
1) управляет ресурсами (временем, энергией, компетенцией, социальными контактами)
2) мыслит эффективно (гибко, системно, стратегично, с минимальным количеством искажений и иллюзий)
3) обладает навыками эмоциональной регуляции (умеет договориться с внутренним ребенком мягко)
4) способен ставить цели, планировать, вырабатывать необходимые привычки, принимать решения
5) стрессоустойчивости (умеет эффективно справляться с кризисами)
6) социализации (профессиональной реализации)
7) навыками сильного партнера в отношениях
Т.е. это те самые навыки психологически зрелой личности, о которых мы говорили раньше
Только взрослый, обладающий перечисленными навыками, способен с одной стороны качественно заботится о внутреннем ребенке, а значит обеспечивать себе эмоциональный комфорт, а с другой стороны обеспечить себе сильную позицию в социуме и личных отношениях
Поговорим о типах отношений между внутренним ребенком (ВР) и внутренним взрослым (ВВ)
Можно выделить четыре типа взаимоотношений между ВР и ВВ:
1. Внутренний взрослый захватил пространство
Он не слышит внутреннего ребенка (своих желаний и эмоций)
Игнорирует свои желания и эмоции, отрицает их роль, запрещает себе желать и чувствовать, выражать эмоции
В результате: напряжение, тревога, неудовлетворенность, раздражение, гнев, апатия и депрессия
2. Внутренний ребенок захватил власть
Есть только «хочу», «не хочу», «не буду», «дай»
Импульсивность, зависимости (в т.ч. любовные), эмоциональный раздрай, хаос
Нет инструментов для социальной реализации, для построения отношений, психологическая незрелость, инфантилизм, обиды, обвинение других, протесты, агрессия, состояние «жертвы», отсутствуют навыки психологически зрелой личности
Ребенок не чувствует себя любимым, не чувствует себя в безопасности. По сути, это отсутствие внутреннего взрослого, когда ребенок чувствует себя сиротой и ищет внутреннего взрослого в других людях (ищет родителя)
Ищет того, кто будет его любить и заботится о нем
3. Внутриличностный конфликт
Есть и внутренний ребенок и внутренний взрослый. Они знают о наличии друг друга, но постоянно воюют. Не могут найти компромисс, договориться. Их роли не распределены четко, нет оптимальных принципов взаимодействия
В результате: чувство постоянного напряжения (невроз) и нет полноценной социальной реализации и межличностного обмена
4. Гармоничные отношения между внутренним ребенком и внутренним взрослым
Это и есть наша цель в рамках курса:
1) взрастить своего внутреннего взрослого; обрести навыки психологически зрелой личности, которые помогут позаботится о внутреннем ребенке и занять сильную позицию в социуме и личных отношениях
2) выстроить здоровые отношения между внутренним ребенком и внутренним взрослым. Отношения, основанные на признании, принятии, уважении, заботе, доверии, честности, ответственности. Научившись строить такие отношения внутри себя (между своими субличностями: ВР и ВВ), вы сможете перенести этот опыт в дальнейшем и на взаимоотношения с вашими детьми. Отчасти эти принципы будут работать и во взаимоотношениях с другими взрослыми людьми (партнерами в отношениях, друзьями, коллегами и т.д.)
Приглашаю вас присоединиться к моему сообществу https://vk.com/public194276701
Курс «Код личной силы» https://vk.com/public194276701?w=wall-194276701_439
Все права защищены ©Жук В.А.,2023 год