Найти тему
93,4K подписчиков

Гениальность и ответственность

Слово genius - гениальность в переводе с латинского имеет еще одно толкование - дух. Каждый человек имеет уникальный genius, который определяет нашу внутреннюю направленность.

Слово genius - гениальность в переводе с латинского имеет еще одно толкование - дух. Каждый человек имеет уникальный genius, который определяет нашу внутреннюю направленность. Когда дух творит, радуется, испытывает пиковые переживания, внутри играет песня, или зарождается огонек. Тогда вы живы. И внутри вы точно знаете в чем хороши, от чего получаете удовольствие, даже если хотите думать, что не знаете.

Удобнее не знать. Не дай бог вы узнаете себя, вам придется встать перед выбором перекраивать ли свою жизнь, ставить на кон отношения, уже простроенную безопасность или впасть в депрессию, чтобы попытаться вытеснить этот невыносимый конфликт. Вам придется взять ответственность за выбор, который вы делаете или не делаете.

Талант может быть совершенно неудобным. Любовь может быть совершенно неудобной. Когда внутри играет песня, стоило бы радоваться ей и танцевать, но иногда вместе с ней черной тучей приходит выученный стыд: «как я несуразен в своем танце, как я некрасив в своей любви», тогда маленький огонек гаснет, а на смену ему всегда возвращается старая пластинка, которую разучивал всю свою жизнь.

В детстве мы все танцуем в такт своему собственному ритму, пока нам не накажут остановиться, пока нам не расскажут что на самом деле важно, а что сущий пустяк, такова цена быть человеком и иметь родителей.

Признать в себе гения, узнать свои настоящие желания это большая ответственность. Встреча с ними предполагает дилемму выбора, а когда есть только чувства эфемерные, летучие, ненадежные, разве можно на них положиться?

Кому отдать глаза, чтобы посмотрел на меня и сказал «я ли это?», кто может наверняка сказать талантлив я или нет, чтобы зря не дергался? Готов ли я взять ответственность за ту силу, которую я чувствую внутренним взором и, которую, возможно, не способен разглядеть никто другой, кроме меня?

Зорко только сердце.

В терапии происходит поддержка и овладение навыками замечать и уважать свою внутреннюю силу, обретение ясности о себе и про себя, осознание ответственности за свои таланты, отношения с собой и другими… взросление - вот что вы обретёте здесь. А помогут вам в этом глаза, которые вас замечают.

Автор: Мария Сабитова
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru