Несмотря на то, что мировая паутина и массовая глобализация постепенно приводят к тому, что практически в любом уголке земного шара можно отыскать локальную тяжёлую сцену, до сих пор остаются такие островки цивилизации, где металическая музыка практически отсутствует. Именно таким уголком мира и стоит считать Палестину. Откровенно говоря, данный проект является единственным представителем такого рода музыки в тех краях. И вновь это детище одного единственного музыканта, записывающегося под псевдонимом Залим. Это его второй полноформатник, и всю музыку и тексты он сочинил, сыграл и записал в одиночку. Я уже высказывал своё мнение по этому поводу, поэтому не стану повторяться, отмечу лишь тот факт, что, несмотря на все объективные трудности, музыка, представленная здесь, способна впечатлить настоящего поклонника блэка. Да, это и в самом деле атмосферный и мелодичный вариант данного стиля, но не всё тут так однозначно. Основная, скажем так, фишка Залима в том, что он не отвергает мусульманскую культуру, а пытается гармонично связать её влияние с основами западного блэк-метал, и это у него очень неплохо получается. В качестве доказательства достаточно послушать открывающий трек этого диска. Однако ещё более глубинной такая связь оказалась в композиции "Nasim", которая представляет собой переосмысление композиции ливанского певца Марселя Халифа, которая, в свою очередь, была интерпретацией музыки суфийского философа Аль-Халладжа, жившего в Персии в X веке и казнённого за ересь. Если же брать европейское влияние, то, пожалуй, прежде всего тут вспоминаются норвежские коллективы Emperor (в плане музыки) и Solefald (касаемо манеры пения). Тот самый парадокс, когда нечто уродливое может вдруг стать красивым. В общем, можно констатировать, что подобного рода неожиданный гибрид чисто европейского блэка с арабской музыкальной традицией породил на свет необычайно интересный продукт. Хотя, конечно, таковым он будет далеко не для всех ))