Смотрю "Чисто английское убийство". Там такой красивый антураж: дом, свечи, камин, зима, снег за окном валит огромными частыми хлопьями...
И вспомнилось, как мне однажды посреди зимы до зубовного скрежета захотелось в деревню, в старый бабушкин дом.
Мне мечталось, как я приеду, натоплю жарко печку, наварю глинтвейна, лягу в пуховую перину и буду читать, читать, читать. Потом спать, спать, спать: сначала до обеда, потом до вечера, потом до утра, и так пока не высплюсь окончательно. А утром выйду во двор, возьму лопату и эхххх - расчищу все вокруг дома. И чтобы обязательно валенки! И чтобы хрустел и переливался на солнце снег! И лопата торчала из сугроба! И откуда-то пахло дымком! И соседский кот, толстый и мурчащий, обязательно придет и будет тереться об ноги.
"Дочь, ты совсем ку-ку? - спросила мама, узнав о моих планах. - Какой кот? Какая баня? Там все завалено снегом до самой крыши и не топлено четыре месяца. И обещают минус 25!"
"До самой крыши! - услышала я и сказала: Ваау! Это уже не просто романтика - это целое приключение!"
И поехала.
Приключение началось прямо в междугороднем автобусе с неработающей печкой. При пересадке на автостанции я слегка отогрелась, но следующий автобус был тоже ледяной. Я ехала и мечтала о горящих дровах, горячем чае и теплых носках. Как приеду, сразу побегу за дровами, разожгу огонь, а потом буду сидеть прямо у подтопки и греться, греться, греться! Ну а потом да, и дымок, и кот, и глинтвейн и что там у меня еще было по списку?
Когда въехали в деревню, я была согласна уже даже на просто кружку кипятка. Водитель сжалился над моей замершей тушкой и высадил меня прямо у дома.
"Спасибо!"- прохрипела я и нырнула в сугроб почти по самые подмышки.
Вообще я плохо помню этот день. Вернее, плохо помню, чтобы в нем были какие-то приятности, хотя бы отдаленно напоминающие мои мечты.
Зато помню, как пробиралась через сугробы к дому, как пьяный пингвин, разгребая руками снег. Как откапывала дверь, пытаясь её открыть. Как упала на крыльце, споткнувшись о ведро. Как потом выковыривала во дворе из поленницы ледяные и неприподъемные поленья. Как запихивала их в печку, а они не лезли, растопырившись по диагонали.
Потом долго не разгорался огонь. В доме был ледник, по полу было страшно ходить даже в сапогах. Чтобы надеть валенки, их надо было предварительно отодрать в сенях от пола, а потом отогреть на печке, чтобы они из замороженного куска войлока приняли форму обуви.
Чтобы вскипятить чайник, надо было сначала его помыть, а для этого сходить за водой к колонке (пьяный пингвин-2) или натопить снега. В общем, приближающиеся сумерки я встретила сидя в том, в чем приехала перед наконец-то разгоревшейся печкой, плюс на меня сверху были намотаны два шарфа и одна шаль, а подо мной лежал тулуп, на оттаявшем и слегка согретом углу которого я и примостилась. Рядом стояло ведро с полурастаявшим снегом. Дико хотелось спать, и есть, и чаю, и снять наконец-то промерзшие сапоги.
Но я бы не была внучкой моей бабушки, если бы не запомнила на веки-вечные Железное Деревенское Правило: пока печь не протопится - не ложиться спать!!! Иначе угоришь!!! И вот я сидела в промерзшем доме, на промерзшем полу, в промерзшей одежде и таращилась на огонь.
Где-то часа через полтора угли наконец-то окончательно прогорели, я задвинула заслонку и рухнула спать, почти не раздеваясь.
А ночью пришел кот. Вернее, ну как кот... Наверное это был кот.
Потому что посреди ночи, в кромешной темноте вдруг громко загремело злосчастное ведро, потом его как-будто бы кто-то отшвырнул ногой, оно покатилось по деревянному полу с диким стуком и грохотом, ударилось о стену и где-то в этом месте я едва не умерла от разрыва сердца.
Потом я сидела на кровати с вытаращенными от ужаса глазами и смотрела в темноту. Выключатель был где-то в соседней вселенной. Все, что я видела - это очертания своих коленей. И знала, что где-то там, впереди - враг. Или человек, или привидение. Или кот размером с теленка. В общем, что-то одинаково ужасное и не входящее в мои планы. Я понимала, что этот типа_кот может осторожно подойти, и я ведь его даже не замечу, и он возьмет меня своими холодными руками за шею, и никто даже не узнает, что я тут была, о боже, зачем я вообще приехала, почему я не взяла с кухни нож??? Я же даже не закрыла дверь на крыльце, то есть кто-то точно зашел. Но кто??? Кому не лень тащиться ночью по пингвиньей тропе?? Это может быть только убийца. Или грабитель. Или это просто большая крыса споткнулась о ведро? Господи, откуда здесь зимой большая крыса? Или кот? Пожалуйста, господи, пусть это будет кот!!! И никакого оружия под рукой, ой мамочки, чем, чем отбиваться, если что?? Подушкой?? Завтра сразу домой, сразу!
В общем, где-то на втором часу психическо-панической горячки я вдруг уснула, а когда проснулась, было уже светло, на улице все искрилось и переливалось, шел легкий снежок, в общем, это была типичная пасторальная картинка "Утро в деревне". Где-то вдалеке пел петух, по дороге ехал, тарахтя, трактор, откуда-то вкусно пахло дымком, и разумеется, я сразу передумала уезжать.
Это как в фильме ужасов. За героиней бегает маньяк с огромным ножом, а она, вместо того, чтобы убежать на улицу и орать, что есть мочи, носится кругами по дому и даже не пытается спастись. А ты такая смотришь и думаешь, о боже, какой маразм, что курят сценаристы? И героиня, разумеется, полная дура, а ты на своем диване, разумеется, умная.
В общем, я осталась.
Полдня я опять топила печку, сушила и согревала на ней одеяла, подушки и постельное белье. Таскала из колонки воду. Грела чайник, варила картошку, мыла пол. Сушила свою одежду, расширяла пингвинью тропу. И даже немного почитала старые журналы. И даже чуть-чуть поспала. Но когда стало смеркаться, слегка занервничала...
Убрала проклятое ведро. Закрылась изнутри на крючок, задвижку, потом поставила у двери крест-накрест две лопаты. Задвинула все занавески.
Включила везде свет. И подумала, что, в общем-то, я занимаюсь фигней, все отлично, вон у соседей через дорогу тоже уютно светятся окна (можно же их ограбить и убить, почему именно меня?).
Еще почитала.
Еще попила чаю.
Когда в окнах напротив погас свет, взяла нож и положила рядом с кроватью. Дома наконец-то стало совсем тепло, и я смогла снять джинсы и колготки (о боже, женщины меня поймут, сутки в джинсах и колготках!!!). И я даже сварила глинтвейн и имела полное право напиться в зюзю.
То есть у меня имелись все прелести жизни, и теплая постель, и глинтвейн, и старая подшивка "Роман-газеты"....Но ведь если я напьюсь, а огромный кот придет опять... А вдруг это все-таки был не кот, и в доме кто-то живет кроме меня? В сенях? В чулане? А почему нет? Там две кровати и не видно, когда горит свет. Вдруг там кто-то живет, а я и не знаю? Блин, Ира, заткни свои мысли, читай "Роман-газету"! ************************(читаю)*************А если это беглый убийца из лагеря? Бездомный? Какой-нибудь местный алкаш? А если местная шпана? Выследили, что кто-то приехал и решили меня ограбить???
В общем, я опять незаметно для себя уснула, спала со светом, плохо, просыпаясь каждые 10 минут и опять проваливаясь в сон между мыслями об убийцах и котиках. А когда мне под утро дико приспичило в туалет, и я, превознемогая себя и свой страх, все-таки выползла из-под одеяла и прокралась в сени, первое, что я увидела в темноте - это привидение.
Оно нагло стояло прямо около запертой двери, в углу, в каком-то тулупе и смотрело на меня. В руках у привидения было ружьё. А я смотрела на привидение и думала: все, писец котенку, вот оно и случилось, белочка пришла, так не бывает, привидения не существуют, но вот оно тут, и у него оружие, я могу стать знаменитой, если сфотографирую его или поговорю с ним, господи, чем я его сфотографирую, надо что-нибудь спросить, важное, прощайте все, кот, глинтвейн, колготки, боже, как хорошо без колготок, привидений не бывает, но вот оно, стоит тут и смотрит на меня. И все это с огромной скоростью проносилось у меня в голове, и судя по всему, пронеслось за пару секунд, потому как потом привидение вдруг сказало человеческим голосом: "Ира, это ты что-ли?", и я с дикими воплями ломанулась обратно в дом.
Никогда, никогда*** мне не было так страшно, как в тот момент! Я металась по комнате, натыкаясь на мебель, орала истошным голосом (это я так думала, а на самом деле нет) и искала какой-то выход. И когда открылась входная дверь и в комнату вошел сосед дядя Гриша, я уже была в миллиметре от решения ломануться на улицу сквозь двойные, намертво запечатанные на зиму, деревянные окна.
Пройдя по самому краю инсульта, своего и дяди Гришиного (он просто обалдел, увидев, как взрослая бабища в ночной рубахе пытается ломиться в окно), я впала в полубессознательное состояние покорного овоща, что помогло бедному дяде Грише усадить меня на кровать и отпоить глинтвейном. Он, как оказалось, очень удивился, увидев протоптанную дорожку к дому и решил, что в дом забрались какие-то бомжи. Ну и пошел проверять. В первую ночь он поднялся на крыльцо, споткнулся о ведро и дальше не пошёл, вспоминая по маме и по папе тех, кто не запер крыльцо на замок. А сегодня увидел свет в окнах и запертую изнутри дверь. Взял на всякий случай ружьишко и пошёл в обход. А так как я, закрывшись на сто замков, забыла про второй вход в дом, со двора, встреча вышла весьма экстравагантной.
На следующее утро я уехала. Маме сказала, что все было просто супер: снежные ангелы, чай со зверобоем, снегопад, пять прочитанных за день книг, рыбный суп из консервы и прочее хюгге. И да, разумеется выспалась на пять лет вперед, расслабила нервную систему и всё такое.
***но все-таки страшнее мне было, когда в пустой квартире сам-собой включался электрический чайник. Но это уже совсем другая история.
**********************************************************************************
P.S. Копирование текста без ссылки на первоисточник влечет за собой автоматическое уменьшение мужских органов и увеличение женских талий как минимум в семь раз. Лучше не рискуйте, у меня прабабка была ведьмой, эффект гарантирован. Уже рискнули? Ха-ха-ха! Ну, ждите, смелые вы мои : )))