10 августа все новостные порталы буквально взорвались от новостей. Еще бы большинство заголовков в СМИ звучало очень оптимистично:
"Фольксваген вернулся"
"Фольксваген Груп Рус» продолжит работу на российском рынке"
и все в том же духе.....
Но, на самом деле, ни о каком возвращении компании которая реализовала на Российском рынке автомобили марок Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Lamborghini и Bentley речи быть попросту не может. Поскольку любое официально присутствие группы в РФ грозит для нее огромными штрафами. А значит нас в очередной раз решили подержать за дураков. Ведь всем хорошо известно, что "Фольксваген группа Рус" был продан за 125 миллионов евро еще в мае 2023 года некой компании "Арт-финанс" которая фактически принадлежит дилерскому холдингу "Авилон". Причем основным активом в этой сделке выступал завод немецкой компании в Калуге и склад запчастей в подмосковном Чехове.
Тогда о каком возвращении может идти речь? Ведь вся недвижимость и даже информационные ресурсы согласно этой сделке перешли в собственность некой новой структуры именуемой AGR Automotive Group.
Неужели кто-то сможет запустить простаивающее с марта 2022 года предприятие? И если сможет, то как? Ведь уйдя с рынка группа VAG прекратила поставки комплектующих. Да и российские смежники, коих было не мало, тоже перестали производить части машин.
Я скажу больше, согласно инсайдерской информации в "Авилоне", или уж если хотите AGR Automotive Group, до сего дня нет четкого понимания, что со всем этим хозяйством делать. Насколько мне известно переговоры с китайской компанией Chery успехом не увенчались. Новым китайским друзьям очень не хочется попадать под вторичные санкции. Мы не тот рынок который может потреблять огромное числ машин, а у той же Chery планов громадье. Они собираются выходить на международный уровень, причем думают об этом серьезно. Нет, конечно можно наладить поставки машинокомплектов из Китая, по примеру "возрожденного" МАЗ Москвич. Но и цена на эти собранные отверточным способом машины будет высокой. Больше того, поговаривают о том, что само калужское предприятие скорее всего перепрофилируют. Причем к автомобильной отрасли его направленность отношения явно иметь не будет.
Что же касается поставок новых автомобилей и возвращения официальных дилеров марки, то скорее всего речь идет о параллельном импорте. Поскольку напрямую никто и ничего поставлять к нам не станет. Но тут снова масса вопросов. Смотрите, с 1 августа 2023 года были существенно повышены ставки утилизационного сбора. А это означает, что любая попытка ввоза на юридическое лицо машины существенно повысит ее стоимость. Значит ни о каких Volkswagen Polo/Skoda Rapid вообще речи быть не может. Так как ценник на них станет запредельным. Да и стоит ли возиться с недорогими моделями когда спрос на премиальные как был, так и остался устойчивым. Прямая выгода, маржа больше, а затраты одинаковы.
Тогда у меня возникает резонный вопрос - о каком возвращении марки мы говорим? Ведь дилеров ввозящих автомобили по серой схеме сейчас стало намного больше. И нехватки машин не намечается. А значит и все новости подобного рода нужно рассматривать через некую призмы. И методично отделять фантазии от реальности.
Сегодня 14 августа 2023 появилось еще одно интересное сообщение. На это раз высказался губернатор области. Вся информация по ссылке.