Из серии "Стартаперам на заметку" или истории экономики, не вошедшие в перечень статей. Написано 9 лет назад, когда интернет еще не уничтожил старую добрую почту. Но - тем не менее, из любого сюжета умный найдет, что подчерпнуть, а наш канал - не для дураков, надеюсь. Итак:
Дело было в далеком 1971-м. Один швед - назовем его, например, Альф - работал тогда в издательстве "Эгмонт". Это, если кто не знает, такое американское издательство, по всему миру продающее книги о героях диснеевских мультиков (и не только), и продающее эти книжки во всех странах мира (ну, кроме России, понятно) почти исключительно через директ мейл. И вот в голову Альфа пришла гениальная, как ему показалось, идея, с которой он стучался ко всем-всем-всем боссам в "Эгмонте". Боссы вежливо обещали подумать и рассмотреть, но, когда Альф окончательно их своими приставаниями "достал", от идеи категорически отказались. В самом деле, Альф предлагал какую-то глупость. Он хотел выпускать кулинарную книгу по подписке. Т.е. присылать подписавшемуся картонную коробочку - диспенсер, в которую вставляются разделители и куда подписчик потом раскладывает рецепты блюд, размером с перфокарту (синенькие, например - супы, зеленые - салаты и т.п.). Хотя ему множество умных людей объясняло, что его идея очень плохая, и что так никто не делает, и что это никак не сможет работать, Альфу почему-то никак не казалось, что это - глупость. Он ушел с престижной и высокооплачиваемой работы, взял в банке кредит, скреативил рекламу и подготовил все-все-все для первой рассылки. Он был очень уверен в успехе, поэтому материалов для первой рассылки отпечатал, страшно сказать - аж 15 тысяч, потратив на это все кредитные деньги до последней кроны. Над ним по этому поводу открыто подтрунивали даже друзья-соратники - мол, какое-то количество подписчиков, понятно, найдется, но - тысячи! Это ты уже загнул! А наутро (после выхода рекламы) Альф, что называется, проснулся знаменитым. И - богатым.
Отклик измерялся не тысячами, а сотнями тысяч заказов. Всего в Швеции тех лет эту "книжку" купили более 2,5 миллионов человек, что больше, чем количество домовладений в этой стране. Так началась история шведского издательства IMP. Сами "книжки" со временем, конечно, изменились. Диспенсеры с перфокартами заменили папками. Но тем не менее все деньги по-прежнему делаются на продаже иллюстрированных листочков... Сейчас они работают более чем в 40 странах мира (в России тоже), издают книги более 200 наименований.
Альф (эта компания - частная, не акционерное общество) является, кажется, третьим человеком в Швеции по размеру состояния (так было в момент написания этой заметки, 9 лет назад - прим.) В качестве "вторичного продукта", ну - чтобы база данных не пропадала - таким же образом продается косметика и посуда. К чему я все это рассказал? Сам не знаю. Наверное, к тому, что если сильно хочется что-то сделать - делай... И еще, что убийственный и популярный аргумент насчет того, что "так никто не делает" - это не аргумент "против", это аргумент - "за". Вот и хорошо, что так никто не делает...
Важное: постоянные читатели моего блога знают, что он переносится на Boosty. Причины переноса - чисто экономические. Перенести туда более 200 статей, конечно же требует времени, но по мере переноса статей на Boosty эти статьи будут удаляться в Дзене.
Да, подписка в Boosty платная (от 200 рублей или 2 евро в месяц), хотя там есть сейчас (и всегда будет) какое-то количество бесплатных материалов.
Именно в Boosty будут появляться новые материалы, со скоростью, максимально возможной для того, чтобы автор мог работать без потери качества - 2-3 статьи в месяц.
Приглашаю всех своих подписчиков переходить туда - увы, сотрудничество с бесплатным Дзеном - убытки (не ноль, а минус) для автора, поэтому "переезд" - мера вынужденная.
Автор приветствует подписку и донаты.
Поддержать проект История Экономики можно ЗДЕСЬ
P.S. Ваши лайки, комментарии и подписка не будут лишними
Александр Иванов
"Краткие эссе об истории экономики"
Поддержать блог: https://boosty.to/economic_history
Еще больше историй на канале: https://t.me/ivanovdirect