Еще будучи 8-летним шкетом я умудрился позалипать в WarCraft ll 1998-го года. Первая часть воевать-мастерить вышла в далеком 1995 году, но из-за совсем уж топорного управления, прошла мимо меня. И вот, в очередной поездке с разряжающимся ноутбуком, я внезапно вспомнил, что это - второй варкрафт: древняя игра, которая почти не садит батарею. Ну и, собственно, залип.
Что у нас по игровому опыту?
Пиксельная графика - это "модно, стильно, молодежно" в современных играх. Графику второго варкрафта тоже можно считать "модной", ибо она - пиксельная. Я не знаю никого, кто не играл бы в варкрафт, так что все (надеюсь) знают, что это такое: строимся, когда база готова - собираем воинов и идем ломать хоботы супостатам.
В зависимости от того, за чью вы сторону, ломать супостаты надо или огромным толстым мужикам из хентай-мемов, либо паладинам в тяжелой броне.
Впрочем, создание войска - это только малая часть того, что надо сделать для победы.
Войска могут быть самые разные, однако во втором "варике" их видов не так много. Есть три вида "обычных" ребят (пехотинец, лучник и рыцарь, либо их аналоги у огров - грант, метатель топора и огр), еще по одному магу для каждой расы (маг и рыцарь смерти), есть подрывники, баллисты и катапульты, танки, самолеты, вертолеты, корабль... Это ведь многопользовательский экшен ВАРТАНДЕР...
Кхм, в общем, в недостатке средств для ломания лица оппонентам нехватки пользователь точно испытывать не будет. Другое дело, что для постройки всего этого разнообразия нужны ресурсы.
Ресурсов, кстати, три
А именно - золото, лес и нефть. Золото и лес встречаются на материке, нефть же можно найти только в море, и добывается она при помощи танкеров. К слову, в игре есть даже субмарина, но она требует для постройки нефти. У огров аналог субмарины - черепаха с подвешенными под пузо торпедами, в общем - недостатка креатива тут точно нет.
Чем сильнее юнит, тем, обычно, больше ресурсов потребуется для его постройки. Кроме того, потребуется и улучшать уже имеющееся здание таун-холла. Чтобы улучшать юнитов надо будет также построить специальные здания: лесопилку, кузницу, литейный цех и все такое. Улучшение ратуши даст бонус к получаемым ресурсам, постройка лесопилки даст буст в получаемом дереве, а НПЗ - к нефти.
Кроме того, в той же кузнице мы можем прокачивать пехотинцев, в литейном цехе - броню и пушки кораблей, а в магических башнях сделать из рыцарей - паладинов, а из огров - огров-магов. Помимо общего улучшения характеристик, тут можно открыть юнитам новые способности. Паладин, как ни странно, умеет лечить, а огр-маг - увеличивать урон как свой, так и другого юнита.
В итоге полностью прокачанный юнит будет раза в два эффективнее своей изначальной версии, а значит исследования тоже можно считать, своего рода, ресурсом.
Цель игры
Когда ваша база будет готова, встанет вопрос - а что тут делать? Если мы говорим про сражения, то просто ломать все, что связано с врагами. Если играем в кампанию, то надо будет выполнить определенные цели для успешного прохождения уровня, для чего даже не всегда придется раскидывать все вражеские поселения.
Нейтралы тут вроде как есть, но вроде как их и нет, да и в целом институт "героев" как в третьем варкрафте пока не завезли. Героев как таковых в игре нет, если не учитывать одну из частей кампании, да и то, герои представляют из себя разве что улучшенные версии обычных юнитов.
Так почему я могу рекомендовать эту игру в 2023?
А я отвечу максимально просто: потому что в дороге она просто не садит батарею ноутбука. Так как игра старая, мощностей для работы она требует мало (по современным меркам), в итоге можно включить все технологии энергосбережения и сидеть и играть, расход энергии при этом будет меньше, чем от современного браузера.
И даже учитывая, что в игре нет тонны новых (относительно) механик, она все равно сможет вас занять на 2-3 дня, то есть буквально на всю дорогу, а конкретно в моем случае - еще и на пару дней после дороги. Так что хоть она и не актуальна, я бы все равно советовал поиграть, и даже оставить ее у себя (весит, к тому же, всего 150 мегабайт).
Такие дела.