Найти тему
Натали о Шедеврум

Мир Забытых Королевств и проблема игромании

Этот мир занимает особое место в моем сердце. В детстве я рисовала персонажей этой вселенной, писала рассказы и даже пыталась создать свою игру по системе Dungeons & Dragons.

роскошная реалистичная женщина elf, лунная принцесса, фон опаловые цветы, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на elf, фон размыт, бодиарт неон
роскошная реалистичная женщина elf, лунная принцесса, фон опаловые цветы, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на elf, фон размыт, бодиарт неон

Бельгийская студия Larian Studios порадовала фанатов новой игрой по вселенной Забытых Королевств - «Baldure’s Gate 3». А я решила посветить ей серию артов (видео).

Baldure’s Gate 3, 2023 г.
Baldure’s Gate 3, 2023 г.

Игра очень добротная. Выдержана в духе старых серий. Неповторимый шарм, закрученные сюжеты квестов и романтика на месте. И наряду с самой вселенной, игра является поводом для жарких обсуждений, осуждений и восторгов.

счастливый реалистичный парень halfling, полурослик, хитрая улыбка, фон таверна, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на halfling, фон размыт, крупные украшения, веселье, румяное лицо
счастливый реалистичный парень halfling, полурослик, хитрая улыбка, фон таверна, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на halfling, фон размыт, крупные украшения, веселье, румяное лицо

Это далеко не первая компьютерная игра по миру Забытых Королевств. Baldure’s Gate 1 и 2, Neverwinter Nights 1 и 2 с аддонами были пройдены мною множество раз.

Neverwinter Nights, 2002 г.
Neverwinter Nights, 2002 г.

В целом эта вселенная оказала колоссальное влияние на мою жизнь, вплоть до запуска цепи событий, приведших меня к замужеству. Магия в действии. 🥰 Так что в моем случае я могу говорить только о положительном влиянии игр. Они не мешали мне ни учиться, ни социализироваться. Но так ли безобидны игры и вымышленные вселенные? Давайте разберем плюсы и минусы.

роскошная реалистичная женщина drow, dark elf, фон снежный обсидиан цветы, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на drow, фон размыт, бодиарт неон, сизая кожа, глаза светятся неоновым светом
роскошная реалистичная женщина drow, dark elf, фон снежный обсидиан цветы, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на drow, фон размыт, бодиарт неон, сизая кожа, глаза светятся неоновым светом

С одной стороны, фантастические вселенные образуют многочисленные сообщества, объединяющие людей из разных социальных кругов, которые никогда бы не познакомились при других обстоятельствах.

эльфы и тролли в заколдованном лесу, лучи света, концепт-арт матовая иллюстрация, темная атмосфера, детализированная матовая иллюстрация, замысловато, реалистично,
кинематографично, 32k, фотореализм, высокая детализация, 8K, HD, octane render, Unreal Engine, V-Ray, full hd, в стиле Грега Рутковски
эльфы и тролли в заколдованном лесу, лучи света, концепт-арт матовая иллюстрация, темная атмосфера, детализированная матовая иллюстрация, замысловато, реалистично, кинематографично, 32k, фотореализм, высокая детализация, 8K, HD, octane render, Unreal Engine, V-Ray, full hd, в стиле Грега Рутковски

Когда интернет еще не пронизывал нашу жизнь насквозь, искать малейшие упоминания о мире подземелий и драконов приходилось буквально повсюду. И раздобыть сведения без общения было невозможно. Так что, социализация и дружба по интересам - это, скорее, плюс.

Этот мультсериал отлично передавал атмосферу мира Забытых Королевств. Яркий пример удачной популяризации вселенной в то время:

Слева-направо: волшебник, паладин, вор, амазонка, варвар, лучник. Мультсериал «Подземелья и Драконы», Япония и США, 1983-1985 г.
Слева-направо: волшебник, паладин, вор, амазонка, варвар, лучник. Мультсериал «Подземелья и Драконы», Япония и США, 1983-1985 г.

У каждого персонажа легко узнаваемый класс с каноничными атрибутами и способностями. Повелитель подземелий, квесты и главзлодей в наличии. Мультик вышел отличный, и в нем подчеркивается влиянии дружбы и взаимопомощи на результат общего дела.

реалистичный парень волшебник, отрешенный взгляд, фон комната волшебника, свечи, парящие фолианты, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на волшебнике, фон размыт, крупный медальон, серое лицо,  золотой бодиарт, красная мантия
реалистичный парень волшебник, отрешенный взгляд, фон комната волшебника, свечи, парящие фолианты, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на волшебнике, фон размыт, крупный медальон, серое лицо, золотой бодиарт, красная мантия
древние развалины, гаргульи и светлячки, мистика, в стиле Грега Рутковски, реалистично, кинематографично, высокая детализация, острый фокус, 32k, octane rendering, сундуки, нежить, мрамор
древние развалины, гаргульи и светлячки, мистика, в стиле Грега Рутковски, реалистично, кинематографично, высокая детализация, острый фокус, 32k, octane rendering, сундуки, нежить, мрамор

С другой стороны, с середины 80-х и по сей день широко обсуждается уход молодого поколения от проблем реального мира в вымышленные вселенные. Старый фильм с Томом Хэнксом «Лабиринты и монстры» поднимал эту важную тему.

«Лабиринты и чудовища», 1982 г.
«Лабиринты и чудовища», 1982 г.

Герой Хэнкса настолько сильно погружается в мир игры, что теряет связь с реальностью и чуть не погибает. Его друзьям удается спасти юношу в последний момент, но конец у фильма грустный. Как, впрочем, финал любой истории про зависимость. А игромания - это зависимость.

эльфы и тролли в заколдованном лесу, лучи света, концепт-арт матовая иллюстрация, темная атмосфера, детализированная матовая иллюстрация, замысловато, реалистично,
кинематографично, 32k, фотореализм, высокая детализация, 8K, HD, octane render, Unreal Engine, V-Ray, full hd
эльфы и тролли в заколдованном лесу, лучи света, концепт-арт матовая иллюстрация, темная атмосфера, детализированная матовая иллюстрация, замысловато, реалистично, кинематографично, 32k, фотореализм, высокая детализация, 8K, HD, octane render, Unreal Engine, V-Ray, full hd

Комиксы и компьютерные игры тоже регулярно подвергаются критике за чрезмерную вовлеченность детей. Но так ли все однозначно?

счастливый реалистичный юноша drow вор, dark elf, хитрая улыбка, фон таверна, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на drow, фон размыт, черный шелковый костюм, черный капюшон, хитрый взгляд
счастливый реалистичный юноша drow вор, dark elf, хитрая улыбка, фон таверна, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на drow, фон размыт, черный шелковый костюм, черный капюшон, хитрый взгляд

Считается, что игры повышают агрессию молодых людей, а сверхъестественные персонажи и события внушают им ложное представление о мире. Но увеличение агрессии многократно опровергалось исследованиями. А представление о людях, себе и мире формируется хорошим образованием и семейным воспитанием.

эльфы и тролли в заколдованном подземелье, лучи света, концепт-арт матовая иллюстрация, темная атмосфера, детализированная матовая иллюстрация, замысловато, реалистично,
кинематографично, 32k, фотореализм, высокая детализация, 8K, HD, octane render, Unreal Engine, V-Ray, full hd, в стиле Грега Рутковски
эльфы и тролли в заколдованном подземелье, лучи света, концепт-арт матовая иллюстрация, темная атмосфера, детализированная матовая иллюстрация, замысловато, реалистично, кинематографично, 32k, фотореализм, высокая детализация, 8K, HD, octane render, Unreal Engine, V-Ray, full hd, в стиле Грега Рутковски

Противников и сторонников вымышленных вселенных объединяет одно - крайнее неравнодушие к происходящему. Возможно, это идет на пользу и авторам, и критикам, и нам, как конечным пользователям. Ведь живой мир никогда не бывает статичным и идеальным.

От себя добавлю, что, как и в любом деле, важно понимать, когда следует остановиться. Это не секрет, что лекарство при высокой дозировке превращается в яд, а яд в малых дозах иногда применяют в лечебных целях. Все хорошо в меру.

роскошная реалистичная женщина tiefling, демон, хитрая улыбка, фон тигриный глаз цветы, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на tiefling, фон размыт, бодиарт неон, бордовая кожа, глаза светятся огненным светом, вид сзади, профиль, хвост с кисточкой
роскошная реалистичная женщина tiefling, демон, хитрая улыбка, фон тигриный глаз цветы, высокая детализация, cyberpunk, объемный студийный свет, крупным планом, фотореализм, замысловато, кинематографично, выше кадра, четкий фокус на tiefling, фон размыт, бодиарт неон, бордовая кожа, глаза светятся огненным светом, вид сзади, профиль, хвост с кисточкой

Фантастические миры созданы в воображении людей, и сами дарят массу вдохновения. Запрещать их не имеет смысла, ведь нельзя запретить человеку мечтать. Важно сформировать у молодого человека то самое чувство меры, которое не даст переступить невидимую черту. Тогда не придется говорить о любых зависимостях, не только об игровых. А как думаете вы?

#нейросетьa #нейросетьрисует #шедеврум #balduresgate #forgottenrealms #balduresgate3