Найти тему
Мамские бубни

Реальнй отзыв на ТВИЛ, который кинул меня на 12 000 рублей. Никогда не бронируйте жильё в этом сервисе!

Когда «Букинг» и «Аирбнб» перестали работать в России, все вдруг вспомнили, что у нас тоже есть системы бронирования. И я вспомнила, и даже писала об этом статью (ссылку оставлю в конце). А теперь хочу забыть, как страшный сон. Ведь с иностранными сервисами такой проблемы не было.

В июне я забронировала квартиру в Сочи на сайте tvil.ru. Но в пятницу моя мама сломала ногу, и мы с мужем решили никуда не ехать.

При бронировании я специально выбирала квартиру с бесплатной отменой за 2 недели (мало ли что, ситуация в мире нестабильная, да и маленький ребёнок у нас). Я даже уточняла в переписке у владельца о правилах отмены.

Именно поэтому за деньги даже не переживала.
Именно поэтому за деньги даже не переживала.

Кстати, на главной странице сайта красуются громкие заявления о возможности отменить в любой момент. Вот только на приписку «на основании Политики лояльности ТВИЛ» многие, как и я не обращают внимания.

Очень надёжно, но деньги вам не вернут.
Очень надёжно, но деньги вам не вернут.

Каково же было моё удивление, когда нажав кнопку «Отменить» я увидела, что деньги вернут мне не на карту, а на какой-то внутренний кошелёк на сайте.

Самое прекрасное, как сам ТВИЛ описывает цель своей политики лояльности — создание эмоционального ощущения исключительности у Пользователя (да-да, с большой буквы) путем предоставления особых преференций. Действительно, эмоциональное ощущение исключительности у меня есть. Я чувствую себя обманутой дурочкой, спасибо за преференции.

В поисковике я нашла много отзывов от таких же невнимательных, как я.

Как жаль, что я не проверила их до использования. Повелась на известность бренда.
Как жаль, что я не проверила их до использования. Повелась на известность бренда.

Для начала я решила не поднимать бучу и написать представителям сайта письмо с просьбой вернуть деньги. Естественно, получила отказ и рассказы о лицензионном соглашении.

Очень вежливо и достаточно быстро, но меня послали.
Очень вежливо и достаточно быстро, но меня послали.

Кстати, в чеке указано, что я оплатила право использования системы бронирования. Правда, никакой информации о тарифах на сайте нет. Моя плата составила 20% от общей суммы стоимости аренды — 12 000 рублей. У кого-то сумма меньше, у кого-то больше.

Неплохая цена за использование сервиса, который обещает отсутствие переплат и наценок.
Неплохая цена за использование сервиса, который обещает отсутствие переплат и наценок.

В общем, запасайтесь попкорном: я написала в Тиньков обращение на чарджбэк и отправила заявление в Роспотребнадзор. А если это не поможет, планирую писать досудебную претензию и, при необходимости, после этого обращаться в суд. И, конечно, освещать это в блогах.

Не переключайтесь. Не бронируйте квартиры на Твил.ру. И делитесь этой статьёй с друзьями и знакомыми, чтобы они тоже не попались на этот развод.

А если у вас есть истории о бронировании квартир в России (особенно на Твиле), делитесь в комментариях!

Статья про сервисы бронирования в России тут.