Найти в Дзене

Шиповник.

Не могу пройти на своём участке мимо цветущего шиповника, чтобы не остановиться на минутку и вдохнуть нежный аромат его цветков. У меня шиповник рассажен в четырёх уголках: два диких из соседнего прилеска и два домашних - из питомника. Названий не знаю, мне это неважно. В этом году цвета мало, поэтому позаимствую фотографию из интернета Почему я решил написать о шиповнике? Считайте, что это прихоть старого капитана, списанного на берег. Но связано с одним из судов, о котором остались приятные воспоминания, в том числе благодаря шиповнику. Откуда шиповник мог взяться на судне? Действительно, его на судне не было. Но зато шиповник рос вдоль дорожек судоремонтного завода, где стояло судно. Мы простояли в заводе весь контракт. Довольно часто ходили в город после работы. Это было летом, шиповник распространял свой аромат, о котором я и вспомнил сейчас. Конечно, морские волки делятся воспоминаниями преимущественно о штормах, длительных рейсах, приключениях, которые придают романтику морско

Не могу пройти на своём участке мимо цветущего шиповника, чтобы не остановиться на минутку и вдохнуть нежный аромат его цветков. У меня шиповник рассажен в четырёх уголках: два диких из соседнего прилеска и два домашних - из питомника. Названий не знаю, мне это неважно. В этом году цвета мало, поэтому позаимствую фотографию из интернета

Цветочки невзрачные, по сравнению с родственницами розами. Но запах...
Цветочки невзрачные, по сравнению с родственницами розами. Но запах...

Почему я решил написать о шиповнике? Считайте, что это прихоть старого капитана, списанного на берег. Но связано с одним из судов, о котором остались приятные воспоминания, в том числе благодаря шиповнику.

Откуда шиповник мог взяться на судне? Действительно, его на судне не было. Но зато шиповник рос вдоль дорожек судоремонтного завода, где стояло судно. Мы простояли в заводе весь контракт. Довольно часто ходили в город после работы. Это было летом, шиповник распространял свой аромат, о котором я и вспомнил сейчас.

Конечно, морские волки делятся воспоминаниями преимущественно о штормах, длительных рейсах, приключениях, которые придают романтику морской профессии. А я признаюсь, что мне очень понравилось просто стоять у причала, занимаясь, в основном, бумажной работой. У нас даже динамки не работали, электричество было подключено по кабелю с причала. И самый длительный рейс, который я совершил на этом судне, был переход от одного пирса к другому, не превышающий пары миль.

Хотя он тоже имел свои трудности. Дело в том, что приняли судно у причала, практически без передачи дел. Устройство и управление судном и механизмами пришлось осваивать самостоятельно, по документации, в основном, на немецком языке.

К тому же нас на судне находилось всего пять человек экипажа. Привожу судовую роль, чтобы не быть голословным.

Имена и название судна традиционно не показываю
Имена и название судна традиционно не показываю

Кроме меня, на борту находилось 4 человека: стармех, два матроса и повар. Все с Украины. Поэтому рискну разместить их фото.

Гарны хлопцы. Фото автора.
Гарны хлопцы. Фото автора.

Что же это за странное судно такое, с таким маленьким экипажем? Настала пора поведать немного предистории.

Судно специфическое, даже уникальное в своём роде - бумаговоз, - было построено 15 лет назад для перевозки бумаги в рулонах из Скандинавии в Гамбург для издания немецких газет и журналов.

Вот так выглядело судно. Фото автора.
Вот так выглядело судно. Фото автора.

Обратите внимание на ходовой мостик, или штурманскую рубку. Она имеет гидравлический привод. В море рубка приподнимается над уровнем палубы, чтобы обеспечить достаточный обзор за обстановкой. А при заходе в Гамбург она опускалась, чтобы дать возможность проходить под мостами и доставлять груз непосредственно к воротам типографий. Очень удобное решение.

Кроме того, судно располагало бортовой рампой и автопогрузчиками, чтобы разгружаться собственными средствами, без всяких портовых кранов и прочего оборудования.

Но 21 век вступил в свои права. Спрос на печатную продукцию упал. Средства массовой информации переместились в интернет. Судно стало нерентабельным и было выставлено на торги.

Вот наша компания и решила приобрести его по дешёвке. Но возить бумагу стало невыгодно, а для других грузов судно не годилось. И потому было принято решение переоборудовать его в лесовоз для работы на Балтике. Хозяева заказали чертежи реконструкции судна, а его поставили на отстой на судоверфи, название которой предоставляю читателям определить по фотографии.

Меня назначили в состав сторожевой команды, пока Регистр Германише Ллойд не утвердит план модернизации судна. Конечно, зарплата была снижена до базовой ставки, без всяких сверхурочных и премиальных. Но и работать особо много не приходилось. Мы тупо сторожили судно. Попутно немного покрасили, переписали название на бортах и корме. Мы со стармехом создавали документацию согласно перечню МКУБ нашей компании. Предыдущие хозяева удалили с борта всю собственную документацию и историю судна из компьютеров. Оставили только построечные документы на немецком языке.

Лишь однажды нас потревожили местные власти. Сказали, что надо освободить причал для нужд какого-то другого судна. Нас обещали переставить в более отдалённое место, поскольку наш ремонт откладывался на неопределённое время из-за отсутствия утверждённого проекта. Сначала было хотели перетащить своими буксирами, но потом сказали, что пойдём своим ходом. Дадут только лоцмана. Вот и пришлось нам своими силами запускать двигатель. Да с швартовными концами пришлось немного повозиться, при таком дефиците экипажа. Но справились, пусть и не слишком быстро. Как прижались к причалу, я сам спустился с мостика крепить концы.

В свободное время можно было поплавать в тихой заводи, тут же недалеко от судна. В город было ходить довольно далеко, да там и делать-то особо нечего было. К тому же у меня ещё немного побаливала нога после эндоскопической операции на коленке, я избегал длинных прогулок.

Вот побродить вечером по причалам, когда спадал дневной зной и затихал гул работ на соседних судах, это мне нравилось. Тогда я и налюбовался вдоволь цветущим шиповником и надышался его ароматами. Так, что до сих пор вспоминаю с удовольствием то судно, покой, отсутствие суеты, переписки, стрессовых ситуаций. Никаких морских приключений. В общем, мечта любого бывалого моряка, а не сопливого салаги: весь контракт простоять в порту и ничего не делать.

Когда проект реконструкции судна был утверждён, на судно прибыл полный экипаж для работы. Но я уже ехал домой со спокойной совестью, с чувством выполненного долга (контракта).

Спасибо за прочтение и комментарии.