Обзор маскировочной жидкости Pebeo ( Франция)
Обзор маскировочной жидкости
Pebeo (Drawing gam, Франция)для
работы акварелью, тушью, гуашью.
Маскировочная жидкость нужна для сохранения участков бумаги.
Особенно это важно в работе акварельными красками. Так как акварель непредсказуема. На итоговую работу влияет и качество бумаги, зернистость или гладкость, рыхлость и плотность, сочность замеса, многослойность и многое другое. На выручку приходит маскировочная жидкость, которая предохраняет и сберегает лист в тех участках в которых это необходимо.
Маскировочных жидкостей огромное множество и можно выбрать, то Что удобно в использовании именно вам.
Я пробовала пастообразные маскирующие жидкости и жидкие, подбирала в зависимости от художественных задач и фактур которые хотела добиться. Жидкие оказались для меня самыми подходящими для работы акварелью. Такая консистенция позволяет ювелирно покрывать участки картины которые требуется сберечь. Для работы необходимо выполнить подготовительный рисунок ( если это требуется) , подготовить материал которым будет выполняться покрытие. К выбору материала стоит отнестись ответственно. При высыхании латекс застывает и
превращается в резиновую пленку. От нее невозможно отмыть кисти. Если покрытие маскировочной жидкостью предполагается всетаки кистью, то нужно подготовиться к очистки( быстрой) разбавителем.
Следует дождаться полного высыхания жидкости и только после этого писать акварелью. Акварельный слой обходит маскировочную жидкость. Когда краска полностью просохнет, можно приступать к удалению жидкости. Можно потереть пальцем или подцепить ее и потянуть если участок большой, можно воспользоваться специальным скребком. И вуаля чистый лист!
Подводя итог, хочется конечно сказать, что вещь очень нужная в некоторых художественных проектах)
pábéo