Найти в Дзене
Вино и Эль

Что считать элитным алкоголем и что пьют «богатые»

Богатые я специально поставила в кавычки, потому что не понятно кого считать богатым. В одной из статей на дзене писали, как богатые с зарплатой в 100 тыс. руб. приходят в алкомаркет и покупают крепкий алкоголь за 4000 руб. под новый год.

Ну вот просто если рассудить. В России прожиточный минимум примерно 15 тыс. руб. Если вы без семьи, то зарплата в 100 тыс. это одна история, а вот у меня есть подруга, у которой четверо детей, и она не работает, а только муж, так как малыши есть. Вот вам и 100 тыс

У нас крепкий алкоголь, если брать виски и коньяк — это выше 4000 руб. как правило, и при этом к нам не ходят олигархи. И они покупают его не только под новый год.

То, что перед новым годом идет повышенный спрос на дорогие товары, то это не про богатых, а банально про подарки. На подарок люли часто тратят больше, чем если купить себе самому. А то же Красное и Белое имеет набор «брендов» по низкой цене, поэтому за такими брендами туда и идут.

Винотека Вино и Эль
Винотека Вино и Эль

Но если все-таки разделять публику на сегменты по покупательской способности, то формат условно «богатых» это не алкомареты. Дело не в пафосе, а в качестве товара, о чем как раз сейчас и расскажем.

Так что же такое элитный алкоголь?

Здесь речь пойдет про то как устроен маркетинг в любых товарах. Если производитель производит, что-то в большом объеме, то ему нужно это и продать в большом объеме. Есть две стратегии. Поставить просто по низкой цене без рекламы и люди будут скупать это только потому, что это низкая цена.

Второй вариант это вложится в узнаваемость бренда, что бы люди покупали чаще их, потому что этот бренд известен и он «такой-то». Такой-то в кавычках, потому что любой маркетинг — это создание образа товара на определенную аудиторию. Кто-то покупает мерседес, а кто-то БМВ. Обе машины дорогие и качественные, но образы разные и разные потребители. Каждый ищет в образе бренда что-то про себя.

Но когда производитель идет по такому пути, то все расходы на маркетинг закладываются в стоимость товара.

У нас же принято считать все, что высокое по цене, то значит элитное. Не буду писать от какой цены, так как это тоже относительно. У кого-то 6 тыс. за крепкий алкоголь это уже элитное, а у кого-то это начинается только от 15 тыс. или от 30 тыс.

Известные бренды коньяков
Известные бренды коньяков

Но по факту есть коньяки и виски, которые стоят так же как, например, Хеннеси или меньше, но по качеству будут лучше.

Производители, которые делают в меньшем объеме больше имеют возможности по улучшению качества. Представьте если бы Васнецову заказали бы рисовать 100 картин в месяц. Ну он бы нарисовал, но было бы это таким же произведением искусства, как то, что мы видим в Третьяковской галерее? И часто они не закладывают больших денег на продвижение. Если закладывают, то цена будет еще выше.

Так же и в алкоголе и других товарах. Если что-то в большом количестве, то производитель ищет методы как упростить. В частности, производители коньяков используют сахарный колер. Классификация коньяков подразумевала наличие спиртов определенного возраста, но не одного. Вы могли в разных пропорциях налить в купаж разный возраст выдержки и покупатель не узнает какого возраста сколько. Но сахарный колер подтемнит напиток и будет казаться, что там выдержка в бочках большая. Так делал Хеннеси.

Коньяк Леро
Коньяк Леро

Можно ли после этого его считать элитным вопрос. Если нужно сделать статусный подарок, что бы человек представлял сколько вы, потратили денег, то как правило идут за такими брендами, что в крепком, что в игристых винах.

Что же покупают тогда богатые для себя

Когда речь идет для покупки себе и будете вы это пить сами, а не щеголять перед кем-то, то есть ли смысл платить дорого просто за имя?

Люди, которые позволяют себе дорогой алкоголь будут покапать то, что действительно выше по качеству. Поэтому они пойдут туда где есть выбор именно таких напитков. Для подарка таким людям тоже лучше брать не бренды, если вы знаете, что человек любитель и разбирается в напитках.

С вином в принципе та же история, хотя в вине меньше брендовости, но и там встречается. Там просто работает тоже правило, что чем меньше производство, тем лучше качество. Но цена будет выше, чем при больших объемах производства, если там сильно не вкладывались в раскрутку. Чем отличаются вина по разным ценам писали тут.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить все самое интересное и полезное в мире алкоголя!