Найти тему
Вера Черневич

Внимание всем, кто хотел принять участие в бесплатном интенсиве по продающей упаковке!

Сегодня я дам первое задание, но сначала хочу объяснить простыми словами, что такое продающая упаковка соцсетей и зачем она нужна.

Представьте, что перед вами два магазина, в них продаются одинаковые товары, и вы выбираете, в какой зайти. У первого красивая вывеска, стекло у витрины вымыто до блеска, продукты выложены в интересную композицию и сразу привлекают внимание и вызывают аппетит.

У второго магазина вывеска неприметная, витрина пыльная и ничем не украшена, неизвестно, есть ли здесь нужные вам продукты. А теперь подумайте, в какой магазин вам захочется войти? Большинство выберут первый магазин. Вот ваше сообщество и есть ваш магазин, только в соцсетях. И хорошая продающая упаковка нужна, чтобы сделать его привлекательным для покупателей.

Зачем нужно оформлять сообщество? Да-да, именно сообщество, а не личную страницу и не группу.

✅ Вы привлекаете к себе бесплатный трафик, так как название сообщества и ключевые слова в описании индексируются не только поиском ВКонтакте, но и внешними поисковиками.

✅ Вы помогаете случайным пользователям, зашедшим на страницу, понять, кто вы, и о чем ваше сообщество. А, значит, экономите их время.

✅ Вы снимаете множество вопросов, которые могли бы возникнуть у потенциального заказчика, если оформляете сообщество грамотно, используя все необходимые инструменты из арсенала ВКонтакте.

Можно бесконечно перечислять преимущества хорошо оформленного сообщества, но отрицать, что оно станет для вас конкурентным преимуществом, невозможно

Во Вконтакте есть масса элементов, на которые нужно обратить внимание при оформлении:

🔸обложка;

🔸 кнопки действия;

🔸 аватар;

🔸 название;

🔸 информация;

🔸 закреплённый пост;

🔸 меню;

🔸 товары;

🔸 виджеты.

А также фотоальбомы, видео, статьи, ссылки, карта и т. д.

В сегодняшнем посте я расскажу про обложку, кнопки действия, аватар, название, информацию и закреплённый пост.

Обложка - это горизонтальный баннер вверху сообщества. Большая яркая картинка привлечет внимание пользователя и будет источником самой важной информации о вас.

У обложки сообщества должны быть определённые размеры:

✅ статичная 1920×768 px

✅ живая (полный размер) 1080×1920 px (можно загружать до 5 фото или видео)

✅ живая (превью) 1080×832 px

Живая обложка раскрывается полностью только после клика по ней, изначально пользователи видят сокращенный вид обложки - превью.

На обложке можно разместить:

🔸ваше фото;

🔸 фото ваших топовых работ или работ, по которым вас узнают;

🔸 уникальное торговое предложение или ваши конкурентные преимущества;

🔸 информацию об акции на время её проведения;

🔸 анонс важного мероприятия перед его стартом.

Обложка может быть динамической — это тоже картинка, но с интерактивными элементами, которые привлекают внимание, а иногда даже подкупают подписчиков. Например, счётчик до конца акции или до конца приема заказов.

Обложку можно менять в зависимости от сезона, тестировать разные варианты, обращая внимание, какой больше влияет на аудиторию и приводит больше подписчиков.

Кнопки действия - это логичное продолжение обложки, находятся прямо под ней. Кнопки подводят пользователя к тому действию, которого вы от него ждете. Настраивать название и функционал кнопок можно по своему желанию в разделе «Управление» — ВКонтакте даёт массу возможностей для этого.

К каким действиям можно пригласить пользователей:

🔸 узнать подробности;

🔸 купить продукт;

🔸 подписаться на сообщество;

🔸 позвонить;

🔸 задать вопрос и т.д.

Аватар - это главная картинка сообщества. Расположена она под шапкой и рядом с названием. Это единственный элемент, который пользователь соцсети видит ДО того, как зашёл на страницу сообщества. Если аватар привлекателен, на него кликнут и перейдут на страницу, если невнятен — пойдут мимо.

Минимальный размер аватара – 200х200 px, но лучше, если размер будет вдвое больше. В этом случае при сжатии получится максимально высокое качество изображения.

В качестве аватарок при оформлении сообществ в ВК пряничному мастеру можно использовать:

🔸 логотип, должен быть простым, хорошо читаемым;

🔸 яркое и узнаваемое фото вашей работы;

🔸 ваше фото хорошего качества крупным планом с доброжелательным выражением лица, фото в кителе или фартуке и поварском колпаке, фото рук, замешивающих тесто или расписывающих пряник и т.д.

До 10% посетителей сообщества заходят в него через поиск, и это бесплатный трафик.

Название сообщества индексируется поисковиками, и оно может быть найдено не только через поиск ВКонтакте, но и через поиск Яндекс, Google и других поисковиков.

Поэтому название группы нужно нацеливать на 2 действия:

🔸 получить выдачу в поиске по нужному запросу;

🔸 победить конкурентов в поисковой выдаче с точки зрения получения клика от пользователя.

Универсальная формула названия сообщества звучит так:

Вид деятельности - Город (если привязаны к географии) - Название компании (если поместится в графе "Название группы").

Количество символов в названии ограничено, поэтому сначала пишем ключевые слова, которые используют в поисковом запросе, а потом уже название компании.

Например, женщина из Твери, которая хочет заказать пряники в подарок подругам на 8 Марта, будет писать в поисковиках:

🔸 купить расписные пряники в Твери;

🔸 заказать имбирные пряники в Твери;

🔸 пряники ручной работы/на заказ в Твери.

Чтобы она нашла вас в поиске, итоговое название должно выглядеть так:

➡️ Имбирные пряники в Твери|Пряничный терем

или

➡️ Пряники ручной работы в Твери|Пряничный терем

Чтобы понять, какое ключевое слово или фразу лучше выбрать, можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат. Он поможет определить, наиболее частные поисковые запросы в вашем регионе.

Если не знаете, что лучше написать в названии "имбирные пряники" или "пряники на заказ", воспользуйтесь этим сервисом. Что чаще ищут, то и пишите.

Статус сейчас отображается под кнопкой " Подробная информация". Статус и информация могут стать дополнительным инструментом для привлечения целевой аудитории, если написать их правильно.

Что именно стоит писать в статусе?

🔸Суть проекта: если название сообщества не полностью отражает, что вы продаете, дополнить можно в статусе.

Например:

Имбирные пряники на заказ в Твери

Свадебные и корпоративные пряники, топперы на торт

🔸Выгода, то есть, ответ на вопрос "Зачем подписываться на сообщество?"

Например:

Пряники на заказ в Твери

Дарю скидку за подписку: подробности в закреплённом посте!

🔸Уникальное торговое предложение - отличный способ сразу показать потенциальным клиентам, чем именно вы выгодно отличаетесь от конкурентов.

Например:

Имбирные пряники в Твери

Создам любой дизайн по вашему запросу

🔸Акция. Во время проведения акций (горячих периодов для приема заказов и т.д.) можно временно указывать в этой строчке информацию именно о них, а после окончания акции/высокого спроса снова публиковать стандартный статус.

Например:

Имбирные пряники в Твери

Принимаю заказы на новогодние пряники до 15 ноября

В графе "Информация" можно более развёрнуто написать кто вы, что продаете, чем отличаетесь от конкурентов, дать ссылку на отзывы, фотоальбом с вашими работами и объяснить, как сделать у вас заказ.

Закреплённый пост - это любой пост вашего сообщества, который после закрепления будет первым в ленте.

Я рекомендую закреплять посты с акциями в период их проведения, важными новостями (например, о начале или окончании приёма заказов, об отпуске, о повышении цен и т. д.), а в остальное время пост-приветствие с рассказом о вас, вашем продукте, где смотреть каталог, где отзывы, где вы находитесь, как заказать и т. д.

Друзья, информации очень много, но надеюсь, что вам стало понятнее, как оформить ваше сообщество ВКонтакте. Для выполнения первого задания материала достаточно.

Итак, задание 1:

➡️ Создать сообщество если его ещё нет.

➡️ Установить обложку, кнопки действия и аватар, придумать название, статус, информацию и закреплённый пост, опираясь на информацию выше.

➡️ В комментариях к этому посту в Вк

Запись на стене

написать готово и дать ссылку на своё сообщество.

Я зайду к каждому, кто выполнит задание и дам обратную связь.

Почувствуйте себя покупателем своего продукта и оцените своё сообщество с точки зрения удобства для заказчика.

Срок выполнения задания до среды, 15 августа, но не затягивайте, потому что в понедельник выйдет новое.

Если остались вопросы, пишите в комментариях к этому посту и обязательно участвуйте, чтобы подготовить аккаунты к сезону.