Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Фантазии Элеоноры: обзор первого дополнения к Atomic Heart

Сюжетно DLC продолжает историю майора Нечаева. Но геймплейно не привносит почти ничего нового В обзоре Atomic Heart я писал, что несколько смазанная концовка игры не ставила точки в повествовании и намекала на сюжетно ориентированные DLC. Впрочем, и сам разработчик Mundfish говорил о том, что дополнения не будут сводиться к добавлению новых видов оружия, а продолжат историю. И в целом не обманул. «Инстинкт истребления» - это действительно полноценный сюжет, напрямую продолжающий события оригинала. Другой вопрос, что сюжет в DLC получился, на мой взгляд, не слишком насыщенным. А геймплей в дополнении не просто не получил большого развития, а, скорее, утрировал проблемы, которые были и в самой Atomic Heart. Если кратко – поиграть можно, в целом DLC способно затянуть на несколько часов. Хотя местами и разочаровывает. Подробно – далее в обзоре. Поехали! Укрощение строптивой Сразу было очевидно, что в первую очередь Mundfish займутся раскрытием истории ремшкафа Элеоноры. Слишком уж харизма
Оглавление

Сюжетно DLC продолжает историю майора Нечаева. Но геймплейно не привносит почти ничего нового

Экзальтированные ученые, безумные роботы, вредная баба Зина - в дополнении нас ждет все то же, к чему уже привыкли в оригинале
Экзальтированные ученые, безумные роботы, вредная баба Зина - в дополнении нас ждет все то же, к чему уже привыкли в оригинале

В обзоре Atomic Heart я писал, что несколько смазанная концовка игры не ставила точки в повествовании и намекала на сюжетно ориентированные DLC. Впрочем, и сам разработчик Mundfish говорил о том, что дополнения не будут сводиться к добавлению новых видов оружия, а продолжат историю.

И в целом не обманул. «Инстинкт истребления» - это действительно полноценный сюжет, напрямую продолжающий события оригинала. Другой вопрос, что сюжет в DLC получился, на мой взгляд, не слишком насыщенным. А геймплей в дополнении не просто не получил большого развития, а, скорее, утрировал проблемы, которые были и в самой Atomic Heart.

Если кратко – поиграть можно, в целом DLC способно затянуть на несколько часов. Хотя местами и разочаровывает.

Подробно – далее в обзоре. Поехали!

Укрощение строптивой

Сразу было очевидно, что в первую очередь Mundfish займутся раскрытием истории ремшкафа Элеоноры. Слишком уж харизматичным и запоминающимся получился этот персонаж. Не слишком сваливаясь в откровенную пошлость, Элеонора смогла стать устойчивым мемом и в каком-то смысле «вывеской» игры.

"Инстинкт истребления" продолжает собой ту концовку, в которой П-3 не стал вступать в конфронтацию с Сеченовым и просто "скипнул" финальное сражение. Что логично - нам ведь нужен живой главный герой.

Как мы помним, данный сборочный аппарат с высоким уровнем искусственного интеллекта благодаря «предателю Петрову» двинулся разумом и начал убивать все вокруг. Нашего персонажа от ее «страсти» спасала перчатка ХРАЗ. Да и в целом Элеонора воспылала любовью к майору Нечаеву и, скорее, помогала ему на пути, чем мешала.

Начинаем мы в деревне и болотах, потом перемещаемся в высокотехнологичные комплексы
Начинаем мы в деревне и болотах, потом перемещаемся в высокотехнологичные комплексы

В «Инстинкте истребления» нашей задачей будет «перезапуск» Элеоноры и возврат ее в исходное состояние. Помогать в этом будет некий профессор Лебедев, окопавшийся в своей лаборатории. В новых приключениях П-3 нужно будет собрать воедино БУСы – специальные модули, которые необходимо разместить в матрице, чтобы привести Элеонору в чувство.

Разумеется, БУСы эти, как и все в комплексе «Менделеев», где происходят события, настроено к Нечаеву враждебно. Периодически будет мешать и сама Элеонора. Что же касается Бабы Зины, то она роли в сюжете не играет. А просто летает вокруг нас в своей реактивной избушке и называет «предателем памяти Кати». Напомню, что Катя – бывшая супруга Нечаева, чье сознание профессор Сеченов поделил между «близняшками».

Это вкратце о сюжете. А теперь о впечатлениях от него и от геймплея.

Пролетаем, как баба Зина над «Менделеевым»

Мне сюжет «Инстинкта истребления» показался каким-то уж очень затянутым – да, даже для дополнения на несколько часов. Немного экспозиции в начале, довольно неплохие и местами даже неожиданные сюжетные повороты (без возможности выбора) в самом конце. А в середине – да, по сути, ничего. Нас часами заставляют бродить по заболоченной деревне и драться с однотипными противниками, пракически никак все это не разбавляя.

"Коллектив" все-таки объединил большинство людей на планете. Государств больше нет. А вот недовольные - есть. ХРАЗ вырвался на свободу и раздувает пламя террора
"Коллектив" все-таки объединил большинство людей на планете. Государств больше нет. А вот недовольные - есть. ХРАЗ вырвался на свободу и раздувает пламя террора

С врагами в DLC вообще проблема. Если в самой Atomic Heart они были разнообразными и интересными, то здесь их всего несколько видов. Куклы, БУСы, уже знакомые нам «циркулярки на ножках», изредка Вовчики.. и в общем-то все. В разных вариациях этот набор врагов будет снова и снова попадаться нам на однотипных аренах.

Элеонора еще больше похорошела - обзавелась раскраской "под хохлому"
Элеонора еще больше похорошела - обзавелась раскраской "под хохлому"

Из нового оружия – усиленная лопата и лазерный секач. Пушки получились довольно занимательными и, по сути, ими вполне можно пройти все дополнение даже на максимальном уровне сложности. Чуть позже Элеонора еще щедро одарит нас прокаченным пистолетом и дробовиком. А главное – мы периодически будем находить «Аленку». И, хотя выглядит этот девайс как та самая шоколадка, на самом деле – это ультимативная бомба, которая буквально за секунды позволяет зачистить арену. И… надо сказать, что такую вещь разработчики добавили очень кстати.

"Оскар" этому оператору!
"Оскар" этому оператору!

Я сейчас скажу неприятную для создателей игры вещь, но что поделать – у меня действительно сложилось такое впечатление. Так вот – я думаю, что DLC тестировали и балансировали хуже, чем оригинальную игру. Скачки сложности раздражали и в самой Atomic Heart. Но в «Инстинкте истребления», порой, кажется, что Mundfish просто брали два-три вида мобов, назначали им время спавна на арене и потом не особенно проверяли, как все это работает.

На «нормале» вы, вероятнее всего, проблемы не заметите. На максимальной сложности, когда я не успевал уничтожать врагов достаточно быстро, они часто меня просто окружали, бодиблочили, и я вообще ничего не мог сделать – даже просто пошевелиться. И я не считаю, что видеть такое в экшен игре – нормально. Такую проблему можно было легко решить более внимательной настройкой арен.

Глотком свежего воздуха стали те самые БУСы, фишкой которых является способность объединяться в структуры. И, если они слепились по две-три, то жди беды – сражаться станет значительно сложнее. Инода эти БУСы даже превращаются в огромных гуманоидных роботов. Но, если первое сражение с такой громадой впечатляет, то второе (практически такое же) – уже нет.

Смеяться после слова «лопата»

В техническом плане у DLC вроде бы все в порядке, по крайней мере серьезных фризов у меня не было. Баги встречались почаще, чем в оригинале, но опять же – не до такой степени, чтобы быть проблемой.

Также, рассказывая о первом дополнении к Atomic Heart, нельзя не упомянуть локации и атмосферу. И с ними все в целом в нормально. Особенно, когда попадаешь в глубины комплекса «Менделеев» в конце игры и видишь всякие передовые советские средства передвижения.

Самолет "Комар" с возможностью вертикального взлета - чудо советской мысли!
Самолет "Комар" с возможностью вертикального взлета - чудо советской мысли!

А вот весь этот «фан-сервис» и отсылки к позднесоветскому периоду в «Инстинкте истребления» уже начали утомлять. В оригинальной игре все это было свежо и как-то естественно. В DLC одна и та же песня Шуры в кабинете профессора Лебедева выглядит как нечто искусственное и оттого раздражающее.

Как и уже прославившийся гусь, выдающий «перлы» Понасенкова и другие мемные фразочки и обилие мата. Может, лет 10 назад я бы над таким и смеялся, но сейчас меня вся эта похабщина и отсылки к уже давно избитым мемам только напрягали. Не знаю, как вас – напишите в комментариях про гуся.

В целом же «Инстинкт истребления» - нормальное, а по нынешним временам даже хорошее DLC. К тому же и стоит недорого. Но с двумя проблемами.

Единственный босс в игре - "мегачеловек" из БУС
Единственный босс в игре - "мегачеловек" из БУС

1. Сюжет добавляют как-то уж очень дозированно, из-за чего за целый час прохождения может не произойти ничего важного.

2. Геймплей – это опять арена за ареной, на которых нашего героя постоянно бодиблочат, роняют на пол и не дают ничего сделать.

Второе лечится нормальным уровнем сложности. Хардкор – не советую. И, конечно, ждем следующие дополнения. Хочется все-таки узнать, чем закончится история майора Нечаева.

А что вы думаете про первое сюжетное DLC к Atomic Heart? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!