Найти в Дзене
Mentalitett

В метель

В начале 1970-х, поженившись, мы с мужем жили в небольшом родительском домике послевоенной постройки на окраине Покровского. Зима в тот год в наших краях была холодной, морозной. Январь выдался снежным и ветреным.

- Ох и метет! В двух метрах ничего не видно, - заметил муж, посмотрев в окно.

Сели ужинать. Кошка, усевшись на коврике, стала старательно умываться.

- К гостям, что ли? – кивнула головой в сторону нашей любимицы свекровь.

А Мурка, услышав ее, еще тщательнее стала лапкой свои уши, вылизывать шерсть во всех доступных ее языку местах.

- Да какие гости в пургу!

Хороший хозяин в такую погоду собаку на улицу не выгонит и сам не пойдет, - заспорил с ней Василий.

Поужинав, мы со свекровью убрали со стола, помыли посуду, сели втроем у телевизора. Меня что-то быстро в сон потянуло. Я пошла в спальню, которую нам отдала свекровь, перейдя в самую малую комнатушку после нашей с Васей свадьбы. Только улеглась, как раздался громкий стук в дверь.

- Вася! Кто-то к нам стучит! – вскрикнула я испуганно. Не напрасно кошка умывалась. Кто бы это мог быть в пургу ночью?

Муж выглянул в окно, открыл форточку и спросил:

- Кто там?

В ответ – мужской встревоженный голос:

- Пустите, пожалуйста, погреться. Мы ловили попутку. Ни одной машины. С нами женщина беременная, совсем замерзла. Пустите, пожалуйста.

Незнакомые люди, как им можно доверять? Что у них на уме? Но жалость к попавшим в переделку пересилила страх. Муж открыл дверь. В дом зашли трое: парень с девушкой и пожилой мужчина. Бедные, они так продрогли! Жалко на них было смотреть. Мы со свекровью стали отпаивать их чаем, кормить ужином. А для беременной женщины, которая уже не чувствовала пальцев на замерзших ступнях, я поставила тазик с теплой водой, чтобы отогреть ей ноги. Согревшись, они поведали нам свою историю.

В тот день Людмила (так звали беременную) с мужем Николаем ездили в Таганрог на консультацию к врачу. С утра погода была хорошей, а после обеда пошел сильный снег. Дороги начало заметать. Они еле добрались из города в Покровское на попутках, дошли пешком до перекрестка на Советку, простояли там до позднего вечера, но ни одной попутной машины не было. Никто не отважился ехать в непогоду. Они вернулись в Покровское.

Не замерзать же в степи! Постучались в один дом – никто не вышел, постучались в другой – та же история. Дома, в которые хотели они попроситься на ночлег, были добротными, большими, кирпичными. Они, теряя всякую надежду, решили постучаться в наш маленький домишко на два окна.

- Здесь, наверное, люди небогатые живут. Они не откажут. У бедных сердце добрее, - рассказывал о своих злоключениях Иван Петрович, попутчик молодой пары. – Вот видите – не ошибся. Хорошие вы люди, милосердные. Спасибо вам огромное за приют, а то бы замерзли, - благодарил он нас, грея руки о чашку с горячим чаем.

Молодых мы уложили на свою кровать, Ивана Петровича – на диван во второй комнате, а сами легли там же, постелив на пол матрас. Утром после нашего общего завтрака я пошла на работу, а муж отправился провожать наших ночных постояльцев. Метель утихла, белый снег сверкал на солнце.

Весной в теплый по-летнему денек к нам неожиданно приехали гости из Советки – Людмила и Николай – с полной сумкой домашних продуктов: салом, мясом, молоком. Специально для нас зарезали и гуся. Долгие годы мы общались, дружили семьями. Они бывали у нас в гостях в нашем новом доме, который мы построили с мужем. Сами ездили к ним в деревню на их семейные торжества.

Так по воле случая у нас появились хорошие друзья в Советке. А фраза их попутчика: «У бедных сердце добрее» - запомнилась нам навсегда.