Найти тему

Отшельник 3. 7 глава. Браконьерсьво в тайге.

Тысячи километров горбуша идет к своим местам нерестилищ, где когда-то сама вылупилась из икринки и спустившись в низ по течению стала полноценной рыбой. Преодолев такое огромное расстояние и отметав икру, горбуша тщательно зарывает ее в песок, или ил, сделав при этом небольшой бугорок, дабы спрятать икру от нежелательных хищников. Сама-же после икромета погибает, сил возвратится назад у неё уже нет. Силы потрачены на преодоление многих водных преград в сложных сибирских реках. Многие лесные хищники, особенно медведи, любители вкусной рыбы, пользуются этим и устраивают настоящий пир. Пользуются этими особенностями рыбы и браконьеры. Они вылавливают рыбу в огромных количествах и потрошат ее из за ценной и дорогостоящей икры, а рыбу просто выкидывают в тайгу.

-2

Большая поляна в тайге сплошь усеянная потрошенной, смердящей на жаре рыбы, своим неповторимым запахам привлекла к себе много медведей. Они беспорядочно, спокойно ходили и поедали брошенную рыбу. На краю поляны стоял металлический вагончик, наглухо закрытый изнутри. Михаил с Сергеем подошли к вагончику и постучали по железу. Медведи завидев людей с оружием, как по команде дружно разбежались в разные стороны. Они чуют своим острым обонянием запах гари пороха и опасаются, но не все. Есть наглые, огромные Мишки, которые чувствуют себя властелинами тайги и считают, что у них нет соперников и ведут себя довольно таки нагло и смело. Но после выстрела в воздух и они убегают во свояси.

- Есть тут кто нибудь живой? Или медведи слопали? - спросил Сергей.

В вагончике сперва раздался какой-то шорох, потом приоткрылась металлическая дверь. В щелку высунулась голова и тут-же быстро спросила; - Медведей поблизости нет?

- Как нет, вон они спокойно ходят, поедают твою рыбу, ничего не боятся. Ты их что приручил тут? - спросил Михаил.

- Не приручил, прикормил, - пошутил Сергей. - Ты что один столько рыбы выловил?

- Нет, я просто сторож, а рыбу другие ловили на икру. Икру забрали и уехали. Обещали вернутся в скором времени, а вот все нет и нет их. У меня уже и продукты кончились, а медведей все больше и больше, даже за водой не дают сходить. Давиче до ветру пошел, а он как выскочит из кустов, я чуть в штаны не наделал. Забыли наверное тут меня. Да я местный, нанялся имущество охранять, а оно вон как вышло. Ушел бы давно, да имущество бросать нельзя. А от медведей у меня даже ружья нет.

- Как-же ты в тайге и без оружия? - спросил Михаил.

- Да в этой глуши кому я нужен? Вот вы ито случайно набрели на меня. Ведь так?

- Бросай ты это грязное дело и беги в свою деревню, никто тебя отсюда забирать не будет, никому ты не нужен, они взяли то, что им нужно, а тебя оставили на десерт лесным хищникам. А что-за браконьеры? Откуда они? - спросил Сергей.

- Не знаю, вроде из города, а может еще откуда, - ответил мужик. - Нам в поселке совсем работы нет, вот и беремся за любую. А эти свалили даже не заплатив. Чем детишек кормить?

- Не связывайся ты с такими людьми больше. А то еще и срок себе заработаешь. Вот повесят на тебя всю эту не законную рыбалку. Тогда твои дети вовсе без кормильца останутся.

- Не дай бог, - мужик почесал свою лысую голову. - А можно я кое что из сетей себе возьму? Хоть рыбки половлю для пропитания.

- Нам тут ничего не принадлежит, так что бери что хочешь и чеши в свою деревню, а мы малость проводим тебя, а то опять медведь нападет,

- Вот спасибо мужики, а то я уже не чаял своих увидеть, думал все. Один здоровый медведь пытался в вагончик вломится, да хорошо дверь крепкая из металла, не осилил. Я чуть богу душу не отдал, - рассказывал по дороге Вовка, лысоватый мужичок не большого роста с веселыми от природы глазами и щуплым телосложением.

Михаил заметил на большой сосне глухаря, поедавшего молодые побеги, быстро поднял ружье и выстрелил. Глухарь грузно, камнем свалился в низ.

- Вот возьми сторож, детишек своих свежим мясом порадуешь, - подымая птицу с земли предложил Михаил.

Мужик обрадовано взял глухаря и в его глазах и на лице засияла нота благодарности.