Vivid Memories. Красивая абстрактная игра на тему детских воспоминаний. Действительно ли она так хороша, как о ней рассказывают? Давайте разбираться.
Я успел уже сыграть 3-4 раза и готов поделиться с вами своими мыслями по этой игре, но сначала расскажу, как в нее играть.
В начале игры каждый игрок получает планшет, на котором будут размещаться фрагменты - маленькие плиточки.
В центре стола выкладываем рынок воспоминаний из специальных тайлов 2 + количество игроков. В мешочек засыпаем нужное количество плиток и случайным образом выкладываем по 4шт. на каждый тайл воспоминания.
В свой ход игрок берет с рынка плитки, чтобы сразу же разместить их на свой планшет. Можно брать только с крайних тайлов. Берем любую 1 плитку / 2 одинаковых / 3 разных и размещаем в одну ПУСТУЮ ячейку на своем планшете. Если вы забираете последнюю плитку с тайла, то тайл достается вам.
На каждом тайле есть действие и цель. На целях указано, как должны быть расположены плитки в ячейке на вашем планшете и каких цветов, чтобы получить за это 4 или 6 победных очков. Например, на целе указано, что за желтую, красную и синюю плитку в одной ячейке вы получите 6 П.О.
После опустошения рынка игроки начинают выполнять действия. На каждом планшете есть 4 базовых действия, но, беря тайлы с рынка, вы обязаны накрыть какое-либо действие на планшете, заменив его действием на тайле. В любом случае у вас будет 4 действия, но у всех они могут быть разными. У кого-то может быть менее 4 действий, но только не в первом раунде.
Выполнив действия с тайлов, они переворачиваются обратной стороной, и если в этом раунде вы смогли выполнить требования, указанные на этом тайле, то вы получаете за него победные очки, и он уходит в ваш запас, освобождая место на планшете. Если вы не можете получить за него П.О., так как не смогли собрать нужную комбинацию плиток в одной ячейке, то этот тайл остается там лежать до тех пор, пока вы не выполните эту цель. Тем самым тайл будет блокировать действие планшета и уже не будет иметь собственного действия, т.к. он уже перевернут на сторону цели. Оставлять тайлы на следующий раунд не самое лучшее решение, если только вы не намерены получить за него победные очки несколько раз, например, за 4 ячейки на планшете.
Сложность выполнения данных целей заключается в том, что вы не можете свободно перемещать плитки по своему планшету. Если вы взяли с рынка плитки, то выкладываете их в одну из любых свободных ячеек, а не туда, куда захотите. Если вы взяли ОДНУ плитку, то у вас появляется возможность сделать перемещение плиток на своем планшете. Либо из соседних ячеек в одну ячейку, либо из одной ячейки в любые соседние, причем любое количество плиток, но, разумеется, только до трех, т.к. одна ячейка может содержать только 3 плитки.
Ох, если бы это были все правила, то эту игру так бы не нахваливали. Помимо выполнения целей, вы еще будете создавать цепочки из плиток одного цвета на своем планшете. По краю планшета есть выемки с указанными цветами и количеством победных очков. Если вы сможете соединить 2 края одним нужным цветом, то получите за эту цепочку победные очки. Количество ячеек в цепочке умножается на количество краев, которые вы смогли объединить, т.е. можно в одну цепочку зацепить аж 3 края, и множитель будет выше. Например, 8 умножите на 3 и получите сразу 24 П.О. Таких цепочек можно делать не мало, и если вы закроете группу на краю планшета, то будете получать указанное количество П.О. в конце каждого раунда. В общем, с цепочками там отдельная история.
А теперь после всего прочитанного представьте, что за 3 раунда, а это примерно 40 минут игрового времени вам нужно выполнить цели на тайлах, которые получите, создать цепочки и закрыть пустые места на краях планшета для получения дополнительных П.О.. И все это нужно сделать так, что бы оно не мешало выполнению друг друга. А чтобы все круто выполнить, вам нужно брать нужные цвета плиток, класть их в определенные ячейки на планшете и еще потом умудриться переместить в нужные места. Спойлер: у вас вряд ли будет получаться всё так, как вы бы хотели. От чего вы всегда будете стоять перед выбором, какие плитки с рынка взять, как забрать тот тайл с целью, как сейчас создать цепочку, чтобы она не мешала выполнению цели!
Поверьте, Азул - это лишь цветочки по возможностям, планированию и анализу, который вы будете делать в этой игре. Сложно сравнить ее по сложности с Азулом, но я думаю Vivid в раз 10 сложнее, чем первый Азул, но при этом Vivid такой же простой по правилам и действиям. Вся сложность игры в сопоставлении всех возможностей и выбора идеального варианта и получения с этого больше П.О., чем ваши соперники.
Ах да, это еще не все, за что вы получите победные очки. В начале игры каждый получает тайл с секретным цветом (один из пяти), и в конце игры вы получите П.О. за плитки этого цвета на вашем планшете на краю планшета и за тайлы выполненных целей с присутствием этого цвета.
Я описал не все правила и возможности, но большую их часть. Теперь вы можете для себя понять, нужна ли вам эта игра или нет.
Теперь о моем мнении по поводу этой игры. Она очень и очень мозголомная. Пожалуй, это самый вариативный и сложный абстракт, в который я играл, но при этом одновременно он достаточно простой по сложности действий. Вся сложность именно в планировании и выборе нужных действий. Вы погружаетесь в многослойные просчеты и в какой-то момент уже думаете, что все просчитали, но потом понимаете, что сделав перемещение, вы выполнили одно и другое, но поломали третье. Там слишком много, за чем нужно следить, т.к. хочется получить максимум очков, а не просто повыполнять цели на тайлах.
Отыграв партию, у меня было ощущение, что я не играл, а работал. Она прям весьма энергозатратна и играть два раза подряд в нее совсем не хочется.
Ощущения от игры все же приятные. Детская тематика игры тут реализована очень классно. Смотрится всё очень мило, но вот игровой процесс совершенно не детский. Скорее всего, именно по этой причине она имеет невысокий рейтинг на BGG 6.6 баллов, но это явно занижено.
Единственный минус игры это то, что вы, по сути, ковыряетесь всю игру только в своем планшете и ходите одновременно. Просто сидеть и ждать, пока другой игрок просчитает все возможности, полностью все проанализирует и реализует это, потратив минут 5-10 на это, не совсем хочется, поэтому вы ходите одновременно, и даунтайма практически нет. Вот только интересно ли так играть? Каждый у себя что-то делает, а потом вы просто сравниваете результат. Единственное взаимодействие в игре происходит во время выбора плиток с рынка. Ты можешь не дать сопернику нужный ему цвет, если есть такая возможность, или оставить ему тайл с целью, или, наоборот, забрать. Хотя там бы на своем планшете порядок навести, что про других игроков совсем не думаешь..
В общем, сама игра интересная и очень мозголомная, но я не особо люблю игры, где не видно как другие игроки достигают своих результатов. Мы не роботы и каждый из нас может случайно ошибаться и выполнять какие-то действия с ошибками, будучи уверенным, что все делает правильно, от чего невозможно с точностью заявить, что игра была честной. Особенно в играх с таким уровнем сложности и вариативности. А про тех, кто специально мухлюет в играх, я вообще молчу. Подобные игры для них прям находка. Поэтому я не особо понимаю, зачем играть в соревновательную игру, в которой вы особо и не соревнуетесь, т.к. играете как-будто в соло, просто рядом друг с другом)) Игра ушла на барахолку, но до момента её продажи я бы с удовольствием поиграл еще. Если бы полки были резиновые, а бюджет неограниченным, то игру бы точно не продавал.
Вдвоем и втроем играется отлично.
Поддержать канал можно через ЮMoney
Подписывайтесь на основной блог Вконтакте